Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автожизнь
 
 
 
 
 

Теряем шипы с Audi

24.11.2012

Планы Audi и мироздания не совпали. Школа quattro задумала курс контраварийного зимнего вождения для автожурналистов. А снег взял и растаял. Новый — не выпал. Пришлось терзать шипами асфальт.

Погода все более непредсказуема. Даже начавшийся было ледяной дождь как-то сам собой сошел на нет. Конец ноября, а на асфальте ни снежинки. Только пыль пытается изображать поземку. Когда же долгожданный снег начнется, многие водители будут не готовы к такому повороту. Так что повторить особенности работы рулем, тормозом и газом в зимнее время не помешает.

Перед началом практических занятий директор школы quattro Евгений Васин напоминает об особенностях зимнего вождения. Ключевое слово тут «плавность». Плавно нужно делать практически все — ускоряться, тормозить, поворачивать руль. Кроме того, нужно выбирать плавную траекторию прохождения поворота, без глубокого входа. Следовательно, тормозить нужно также заранее — на ледяной и снежной поверхности автомобиль дольше «думает». Торможение осуществляется на грани срабатывания ABS. Тогда как в других автошколах рекомендуют топать по педали от души. Курс подготовки к зиме инструкторы школы quattro создали из элементов нескольких программ.

Евгений Васин объясняет теорию курса без особой уверенности в голосе. А на площадке все время вглядывается в небо, ожидая чуда. Но из низко висящего неба в конце концов пошла какая-то морось, которая быстро сошла на нет. Да, автомобиль, обутый в зимние шипованные шины, на холодном асфальте будет поскальзываться, но его поведение все равно будет не таким, как на снегу и льду. Так что представить, что вокруг нас белым-бело, не получится.

Система стабилизации выключена, а под капотом  учебных S4 и S5 333-сильный компрессорный V6. Работать плавно поначалу не выходит, ровное асфальтовое покрытие побуждает действовать на пределе сцепных свойств. За что несколько машин сразу получают замечания в неповторимом стиле школы quattro. Например, одного водителя заподозрили в желании оторвать руль.

Но холодный асфальт коварен по-своему. Стоит водителю резко совершить маневр, превысить скоростной режим либо попасть колесом на слой пыли — сцепление с покрытием внезапно пропадает, и автомобиль проваливается в снос или занос.

Пытаешься действовать плавно, но руки и ноги хотят работать в одном темпе. Инструкторам со стороны хорошо видны все ошибки, и рация в очередной раз отмечает, что автомобиль номер девять начинает маневр еще на торможении. Постепенно шины нагреваются и теряют шипы. Поэтому сцепление с покрытием становится более уверенным. И для того чтобы проходить восьмерку в переменном скольжении, приходится хорошенько разгонять автомобиль.

Впрочем, опыт заездов по асфальту на шипах нам пригодится. В таких условиях жители мегаполисов ездят чуть ли не всю зиму. Да и непонятно, когда выпадет снег. И кроме того, растаять он может не единожды.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения