Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Июль 2016
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автоновинки и салоны
 
 
 
 
 

Chevrolet Niva: Экспедиция в каменные джунгли

19.11.2012

Если активный отдых для вас – состояние души, вы большой любитель природы, у вас много свободного времени и вы давно не испытывали острых ощущений, тогда можете смело отправляться на Приполярный Урал. Незабываемые впечатления вам гарантированы!

В год празднования десятилетнего юбилея с момента начала производства своей единственной и неповторимой модели руководство совместного предприятия GM-АвтоВАЗ решило организовать очередной пробег на Chevrolet Niva. Такие мероприятия проводятся производителем уже не впервые и стали для СП, можно сказать, доброй традицией и одним из основных инструментов демонстрации возможностей автомобиля.

Напомним, что раннее модель взбиралась на Карпаты, с легкостью пересекала бескрайние казахские степи, даже покоряла Черный континент, не говоря уже о небывалом по размаху и сложности пробеге от Иркутска до Шанхая, приуроченном к столетию General Motors.

На этот раз участники отправились в республику Коми, где им предстояло проехать почти четыреста километров при практически полном отсутствии дорог, чтобы установить солнечные батареи, а заодно насладиться девственной природой национального парка «Югыд-Ва», расположенного на западных склонах Приполярного и Северного Урала. Места, вдали от цивилизации, потрясающее воображение своей первозданностью и открывающимися взору пейзажами.

Смешанные леса с обилием диких зверей, сменяющиеся пустынной тундрой. Большая протяженность горной Уральской гряды, где высота вершин хребтов достигает почти 2000 м (вершина Народная 1895 м). Множество кристально чистых рек и озер, наполненных рыбой. Все это великолепие позволяет на время полностью забыть о насущных проблемах.

Первой отправной точкой стал расположенный в 60 км от Северного полярного круга Усинск, куда мы прилетели поздно вечером. Своим рождением и развитием, а также получением статуса города в середине восьмидесятых он обязан, прежде всего, богатым месторождениям нефти и газа. Большая часть населения работает в компаниях «ЛУКойл» и «Роснефть», ведущих активную разработку природных ресурсов в этом регионе.

Сам город не отличается архитектурными изысками и скорее напоминает один из спальных районов Москвы с типовыми панельными домами. Выделяются на общем фоне, разве что, офисное здание «ЛУКойл – Коми» и гостиница «Полярная звезда», в которой мы остановились.

Также весьма необычным образом выглядит детский парк отдыха, где помимо стандартных качелей и горок на территории находятся самолет Як-40, внутри которого организован тир, и вертолет Ми-6, переоборудованный в зону развлечений для любителей компьютерных игр.

Впрочем, тема, связанная с воздушным и железнодорожным транспортом, для жителей региона очень актуальна, так как автомобильных дорог, связывающих северную часть Коми с ближайшими населенными пунктами и центральной частью России (за исключением зимников), попросту нет.

Для того чтобы доставить купленный в другом регионе автомобиль, необходимо заплатить около 30 000 руб. за место на специальной ж/д платформе. А чтобы навестить родственников или знакомых в выходные или праздничные дни, живущих, например, в Инте, куда наша группа отправилась после короткого отдыха, лучший вариант – купить билет на вертолет.

Мы в свою очередь также воспользовались самым удобным и быстрым видом транспорта для достижения следующего пункта назначения. Уже спустя час, сполна насладившись северными красотами через иллюминаторы Ми-8, названного одним из участников летающим механизмом, мы приземлились в аэропорту Инты – довольно крупного промышленного города, который можно считать столицей западных склонов Приполярного Урала.

На площади перед зданием аэропорта нас уже встречали главные действующие лица Chevrolet Niva, готовые не медля доставить нас в национальный парк «Югыд-Ва», где даже сегодня на территории почти в два миллиона гектаров нет постоянных населенных пунктов, за исключением лишь нескольких турбаз, временных мест пребывания геологов и стоянок оленеводов.

Предварительно получив четкие инструкции по маршруту, колонна из тольяттинских внедорожников двинулась в путь. Четыре  из шести участвующих в пробеге автомобиля были в стандартном исполнении GLS, не так давно подвергшемся модернизации. В частности, теперь такие машины оснащают антиблокировочной системой, двумя фронтальными подушками безопасности, а вместо крестовин в приводных валах используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Кроме того, покорять бескрайние просторы Севера прибыла более подготовленная версия – LE (ограниченное производство стартовало в конце июля), отличающаяся дополнительной защитой силового агрегата, наличием шноркеля, кронштейна для крепления лебедки и внедорожными шинами.

Также участники пробега могли ознакомиться с эксклюзивным исполнением модели Chevrolet Niva Monolit. Данная модификация, кроме вышеперечисленного оборудования, получила увеличенный клиренс, полную защиту всех агрегатов, экспедиционный багажник с дополнительной секцией фар, черное матовое покрытие кузова и ряд других приятных дополнений.

Основной задачей первого этапа пробега было успеть добраться до переправы через реку Кожим, причем это необходимо было сделать до наступления темноты. В противном случае мы подвергали себя дополнительному риску при форсировании водной преграды.

Расстояние в восемьдесят с лишним километров, отделявшее нас от промежуточной точки, на первый взгляд казалось просто смешным, однако вскоре выяснилось, что не все так просто. Довольно быстро проехав улицы города шахтеров с домами, преимущественно построенными еще в эпоху расцвета социализма. И оставив где-то позади себя символ Инты – водонапорную башню, выполненную в готическом стиле, мы оказались на большой стройплощадке, где полным ходом идет строительство газопровода.

Асфальтовое покрытие здесь сменилось на неровно уложенные бетонные плиты, а спустя еще несколько километров пути исчезла и стройка, и как следствие, плиты.

Дальше пришлось двигаться по грунтовому участку, прорубленному сквозь тайгу еще в начале 80-х членами старательской артели под руководством знаменитого золотопромышленника Вадима Туманова, и, наверное, с тех пор не ремонтированному.

Во всяком случае, дорогой это в нормальном понимании назвать было нельзя. Буквально на расстоянии нескольких метров друг от друга находились огромные промоины, заполненные водой, глубину которых проверять совсем не хотелось. Более того, в некоторых местах по всей ширине покрытия образовались провалы грунта, объезжать такие препятствия было невозможно, так как по обеим сторонам лес. В таких случаях приходилось задействовать понижающий ряд в раздаточной коробке.

На данном участке маршрута, сопровождавшегося частыми переключениями в основном с первой передачи на вторую, скорость движения заметно упала. Оставалось лишь радоваться тому, что все машины с необычайной легкостью справлялись с поставленной задачей.

По мере продвижения нашей колонны к границам национального парка равнинная местность сменилась затяжными спусками и подъемами, лесополоса превратилась практически в пустынную горную тундру, усеянную камнями, покрытыми мхом, редкими кустарниками да карликовыми березами.

Обилие разнокалиберных камней появилось и под колесами автомобилей, благо, что ям стало поменьше. Здесь весьма кстати пришлись хорошие демпфирующие свойства подвески Chevrolet Niva, что позволяло особо не задумываться о качестве покрытия, чему также способствовал приличный дорожный просвет и защита силового агрегата.

Чего действительно не хватало, так это четкости механизма переключения передач. Был и явный недостаток крутящего момента на подъемах, хотя в целом запаса мощности для выполнения поставленных целей было вполне достаточно.

Преодолев очередной подъем, мы оказались на горном плато, откуда открывались впечатляющие своей красотой снежные вершины Уральской гряды, заставившие нас даже сделать незапланированную остановку.

Правда, увиденный позже остов автомобиля дал нам понять, что расслабляться здесь все же не стоит. Убедиться в этом пришлось уже совсем скоро, когда мы спустились к переправе через довольно широкую, с сильным течением реку Кожим, которую из-за небольшого острова в русле нам пришлось форсировать в два этапа.

Погружаясь в бурлящие потоки воды, достигавшей в некоторых местах кромки капота, Chevrolet Niva продолжала движение, цепляясь внедорожными шинами за каменистое дно реки. Та легкость, с которой автомобили справлялись с довольно сложной водной преградой, вызывала удивление даже у видавших многое водителей вахтовых «Уралов».

Успешное форсирование реки придало всем экипажам дополнительный заряд энергии для преодоления последних нескольких десятков километров до финишной точки – турбазы «Желанное», расположенной у подножья горы Баркова. Кстати, здесь же находятся и штольни, где ведется промышленная добыча кварца и горного хрусталя.

В отличие от уже пройденного нами восьмидесятикилометрового участка, на который ушло более четырех часов, оставшиеся 50 километров мы преодолели, можно сказать, на одном дыхании. Потратили на дорогу чуть больше часа, включая время на форсирование еще одной реки, причем делать это пришлось под покровом темноты.

Значительное сокращение заключительного этапа по времени объясняется довольно просто. На данном отрезке покрытие совершенно ровное и поддерживается в надлежащем состоянии, что позволяет передвигаться с довольно высокой скоростью.

Правда, директор Кожимского разведочно-добычного предприятия Алексей на вечернем ужине, где стол «ломился» от различных яств, поведал, что реконструкция и ремонт дороги обошлись ему в довольно крупную сумму. Равно как и создание комфортных условий для пребывания туристов и вахтовиков, занятых на производстве по добыче кварца. Глядя на благоустроенные домики со всеми удобствами, сложно предположить, что еще совсем недавно люди здесь жили в покосившихся бараках и умывались растопленным снегом.

Также с огромным интересом участники пробега слушали рассказывающего о местной природе, ландшафтах, климатических особенностях региона и его обитателях старшего госинспектора интинского филиала национального парка «Югыд-Ва» Сергея Киселева. В частности, он отметил довольно большую численность в этих краях медведей, с которыми, к счастью, нам повстречаться «лицом к лицу» не пришлось.

Уже на следующее утро участников пробега ждал очередной внедорожный сюрприз. На этот раз мы отправились проверять на прочность тольяттинскую технику в самые «недра» этой удивительно красивой горной страны.

После минувшего дня преодоление очередного брода уже не вызывало ни у кого сомнений в том, пройдет его «Шнива» или нет. Ответ был всегда положительный, что каждый раз подтверждал своими действиями автомобиль.

Кроме того, машины очень неплохо себя проявили при штурмах горных перевалов и чувствовали себя как «рыба в воде» при движении по руслу неглубоких рек, ведущих к высоте, которую мы должны были взять.

Однако с неожиданными сложностями пришлось столкнуться на болотистом участке. Дело в том, что если немного переусердствовать с газом, то колеса срывают довольно тонкий слой почвы, под которым находится мягкий грунт с водой, и автомобиль начинает проваливаться, причем уже не всегда помогают понижающая передача и принудительная блокировка дифференциала.

Только здесь стало понятно, что возможности Chevrolet Niva далеко не безграничны, впрочем, как и любого другого внедорожника. Хотя стоит заметить, что благодаря своему внедорожному потенциалу и небольшой массе машины смогли забраться очень далеко.

Несмотря на неудачу, отказываться от первоначальных целей никто не собирался! Вернувшись на несколько километров, мы продолжили путь, только уже другой дорогой, где снова пришлось ехать по руслу реки и продираться сквозь каменные лабиринты, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие и агрегаты машин.

Со второй попытки высота, с которой открывался панорамный вид на самые высокие вершины, была взята. В качестве бонуса за успешное преодоление сложных участков природа щедро нас наградила. Вся поляна была усыпана голубикой и водяникой.

На обратном пути к турбазе «Желанное» нас ждала экскурсия в штольню с одноименным названием, где на высоте свыше 900 метров над уровнем моря ведется разработка кварца и горного хрусталя. Данное месторождение было открыто в 1948 году и на сегодняшний день является одним из самых крупных в мире по запасам этого минерала.

Примечательно здесь и то, что дороги окрестных территорий (штольни и турбазы) полностью покрыты кварцевой крошкой. Ходить и, что самое главное, ездить по дорогам, «усыпанным» минералами, сверкающими в свете уличных фонарей и фар, нам довелось впервые. Третий и заключительный день нашего пробега стал не менее насыщенным. Уже ранним утром мы отправились знакомиться с укладом жизни простых российских оленеводов.

По дороге к их временной стоянке природа преподнесла нам очередной сюрприз. Резкое понижение температуры ночью на 15-20 градусов, что для этой местности является обычным делом, превратило равнину в сказочные декорации. Вся растительность, включая кустарники и ветви деревьев, была покрыта мелкими кристаллами льда, которые переливались в лучах утреннего солнца. А нашу колонну даже некоторое время «сопровождала» группа диких оленей.

Когда мы добрались до временного пристанища оленеводов, то смогли уже увидеть оленей «домашних», не пытающихся скрыться в тундре при нашем приближении, хотя беспокойство в их глазах все-таки наблюдалось.

Обитатели лагеря практически никак не отреагировали на наше появление и продолжали заниматься своими делами (мужчины приводили в порядок нарты, женщины готовили в чуме обед). Даже создалось такое впечатление, что смотришь это все на экране телевизора, включив канал National Geographic.

Правда, на задаваемые вопросы аборигены отвечали не без удовольствия, впрочем, как и выполнили просьбы прокатить на оленьей упряжке. Здесь нам довелось встретить художницу из Санкт-Петербурга, которая прожила с оленеводами несколько дней, чтобы написать заказанные ей пейзажи. Побродив еще некоторое время среди оленей, мы отправились в обратный путь.

Впереди, за переправой через уже знакомую реку Кожим, нас ждало последнее и самое ответственное задание – установить и подключить подаренные национальному парку «Югыд-Ва» совместным предприятием GM-АвтоВАЗ солнечные батареи, с которым в итоге образцово справились участники пробега. После чего мы все благополучно вернулись домой, полные ярких впечатлений и положительных эмоций, подаренных нам природой Приполярного Урала и Chevrolet Niva, которая нас ни разу не подвела.

Текст и фото: Алексей Парнев



0

Комментарии

 
 
 
  • Дефицит в ассортименте
  • Nissan Murano: Пополнение в линейке
  • Toyota Corolla: Подарок к юбилею
  • Огласили рублевые цены на обновленный седан Infiniti Q50 2016
  • Hyundai Elantra:Шестое измерение
  • Объявлена цена премиального кроссовера Maserati Levante в России
  • В Сети появилось первое фото обновленного седана Mazda Axela
  • Представлен компактвэн Renault Grand Scenic
  • Peugeot 3008: Настоящий кроссовер
  • Топ-5 самых продаваемых кроссоверов из Китая на российском рынке.