Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Пробки победят рублем и столбиками

07.08.2012

 

Правительство Москвы наконец-то пришло к единому мнению: проблемы транспорта не должны решаться локально – их надо рассматривать глобально. Нельзя избавиться от пробки, построив развязку или тоннель, так как она образуется в новом месте. В идеале чиновники хотят не только не дать увеличиться среднему времени, которое люди проводят в пробках, но и сократить его с нынешних 66 минут до 50. Но это будет лишь к 2025 году.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы организовал круглый стол, на котором представители различных структур говорили о развитии транспорта в Москве. Итак, какие изменения увидят жители столицы в ближайшее время? Во-первых, будет жестко решаться вопрос парковки в центре города. К началу осени около 150 улиц и переулков в этой части Москвы будут оборудованы столбиками, которые отгородят проезжую часть от пешеходной. Таким образом власти будут бороться с хаотичной парковкой на тротуарах. На установку 30 тысяч столбиков будет потрачено 104 миллиона рублей.

Кстати, по последним данным, в местах, где пролегают маршруты автомобилей с Парконами, нарушения правил парковки сократились на 25%. Правда, такой результат нельзя назвать «чистым», потому что все эти нарушения просто перенеслись на соседние улицы.

Власти стараются не только закручивать гайки автомобилистам, но и идут им навстречу. Например, в ноябре в центре Москвы – в районе улиц Петровка и Каретный ряд – стартует тестовый проект по платной парковке. Стоимость 1 часа на ней составит 50 рублей. При этом там не будет ни одного сотрудника, оплата и прочие действия будут происходить автоматически при помощи специальных аппаратов. На примере этой парковки будет отработана схема будущей работы платных парковок, которые к 2013 году покроют Бульварное кольцо, а еще через год распространятся до границ Садового. Власти отработают схему работы таким образом, чтобы водители не смогли обманывать электронику.

Московские власти уделяют много внимания развитию общественного транспорта. Например, в следующем году планируется ввести единый билет на общественный транспорт, который будет распространяться как на наземный, так и подземный вид транспорта. По словам главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, этот билет будет привязан не к количеству транспорта и километражу, а ко времени, проведенному в дороге. В ведомстве провели подсчеты и выяснили, что большинству пассажиров будет достаточно 90 минут на дорогу. А для туристов и людей, приезжающих в Москву на сутки и более, будет выпущен проездной билет с ограниченным сроком действия.

Также правительство думает и о тех, кто не готов расстаться с автомобилем, и разрабатывает план развития легального такси. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Шаронов Андрей Владимирович привел в пример такси в Нью-Йорке – там более 50% поездок на таком транспорте осуществляется в пределах 3 миль. Если и в столице будут доступные цены на короткие поездки, то больше людей будут предпочитать передвижение на общественном транспорте, так как будут знать, что при необходимости они смогут поехать по делам на такси. На данный момент ситуация такова, что за один и тот же маршрут разные таксомоторные компании берут разные суммы, которые могут отличаться друг от друга в разы. Кстати, на сегодняшний день Департамент транспорта выдал порядка 18 тысяч лицензий таксистам, примерно столько же было выдано и в Московской области. В ближайших планах создание единого такси, для которого уже выбран фирменный цвет – желтый. В городской таксопарк будут входить как обычные модели с определенными тарифами, так и люксовые и представительские автомобили со своими отдельными ценами.

Кроме того, власти рассматривают и другие альтернативы общественного транспорта – выделенные линии для скоростных трамваев (подобные есть в Киеве), линии легкого метро (существующая ныне ветка возле Останкино не окупает себя), и даже развитие речного транспорта (сейчас это в основном дорогие экскурсионные поездки).

В связи с присоединением к территории Москвы новых земель остро встал вопрос о развитии транспортной инфраструктуры в «новой Москве». Естественно, власти рассматривают и развитие железнодорожной инфраструктуры, так как в Москву в утренние часы пик въезжает около 30% транспорта. Свое мнение по этому поводу высказал и Валерий Веремеев, советник президента ОАО «РЖД». Он сказал, что рассчитанные в плане развития линии слишком коротки и их необходимо прокладывать дальше. А также он отметил, что новые железнодорожные пути должны быть построены таким образом, чтобы не организовывать новых перекрестков с автомобильными дорогами. Вместо железнодорожных переездов необходимо строить разноуровневые развязки.

Ну и немного статистики. В Москве самый низкий показатель по обеспеченности дорогами – всего 0,3 м на 1000 человек, тогда как в Лондоне на тысячу жителей приходится 1,2 м, в Париже – 1,4 м, а в Берлине – 1,5 м. Даже в перегруженном Токио, где 2 года назад числилось 13,2 миллиона человек, на 1000 душ приходилось по 0,6 м! По данным на 2010 год, в Москве при населении 11,6 миллиона человек на каждую тысячу приходилось 279 машин, а в Подмосковье, где на тот момент было зарегистрировано 7,2 миллиона человек, на тысячу человек приходилось 293 машины.

Пропускная способность личного автотранспорта в Москве превышена на 42%, наземного транспорта – 22%, а суммарная перегрузка личного и общественного транспорта в столице составляет 24%. В час пик москвичи проводят в дороге 66 минут, дольше только в столице Японии – японцы проводят в пробках на 1 минуту больше. Третье место досталось Пекину – там на пробки уходит 52 минуты. А например в Нью-Йорке дорога в час пик занимает всего 38 минут, в Гонконге и того меньше – 36 минут.

В общем, для автомобилистов новости неутешительные – правительство хочет пересадить всех на общественный транспорт, парковки в центре станут платными, а вне центра все больше улиц будут покрыты маршрутами Парконов. С одной стороны, это сильно ограничивает личные передвижения, но с другой стороны – это опыт многих мегаполисов, которые уже давным-давно прошли через те же проблемы, что и Москва.

Текст: Ольга Цуканова



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения