Автомобили:

 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Сентябрь 2014
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автоновинки и салоны
 
 
 
 
 

Правда о «Карателе»

28.03.2012

 

Сверхсекретный российский бронеавтомобиль, шпионское фото которого на днях появилось в сети, вызвал бурю обсуждений. Интернет наводнили гипотезы, одна фантастичнее другой, так как никакой достоверной информации о машине не было. Свет на загадку пролил известный автомобильный блогер rusautomоbile. Дадим ему слово:

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад. Тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Все это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.

Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над «Карателем», именно так назывался новый бронеавтомобиль. Невероятно талантливый человек, он пришел на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком. И сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

 

Задумка Андрея — грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел «Карателя» — машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчета. Вот и представьте, как это предстояло сочетать... Дизайн делал Святослав Саакян (на фото), работавший некогда за парой стен от места изготовления «Карателя», у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Тут надо сказать, что «Каратель» — проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5 т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать «на свои», но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны.

Над «Карателем» работали две команды — условно «старая» и «новая». «Старая» —- это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов.

«Новая» — это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет «Карателя» был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому.

 

Андрей показал мне свое шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень крепким инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны «в лоб», без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжеленным. Но итоговых параметров я пока не знаю.

Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа (заместитель главного конструктора ЗиЛа — avtobizon.ru). А это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова. Для всех, кто несет в себе конструктивное начало. Хранитель истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных кинопленок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.

Звоню Мазепе, говорю, что фото «Карателя» уже появились в сети и неплохо бы рассказать о машине подробнее. Нет, говорит Владимир Георгиевич, у нас все по-прежнему, мы никакой информации официально не даем.

 

Это связывает мне руки. Поэтому больше о машине я ничего не скажу, предложив только взглянуть на фотографии. Когда будет «можно», я дам всю историю проекта со всеми подробностями.

Источник: rusautomobile.livejournal.com



3

Комментарии

sanich999
22:02 - 04.04.12
Интересно! когда прекратят у нас делать прямоугольную технику? дети в песочнице делают красивее ! умы блин. а про ремонт можно вообще молчать ))) стыдно дяденьки Стыдно!
paskudnik
14:33 - 17.04.12
Хрень из ЛЕГО
12:50 - 08.06.12
дак на ней же не в обычной жизни ездить, согласитесь?
 
 
 
  • Девушки ММАС-2014
  • KIA Sorento: Новое издание
  • Toyota Camry: Впервые на арене
  • Открываем Сахалин
  • Пол-Франции на «Пежо»
  • Datsun on-DO: Его превосходство
  • Шар в стране лилипутов
  • Московский Международный Автомобильный Салон 2014
  • Lexus NX: Унификация?
  • Brilliance: Второе пришествие