Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Видеорегистраторы вызовут в суд

24.01.2012

В Госдуме готовится законопроект, согласно которому судьи при рассмотрении дорожных правонарушений должны будут рассматривать записи с видеорегистраторов в обязательном порядке, а не по собственному желанию.

Автор идеи этого законопроекта Вячеслав Лысаков является не только депутатом Госдумы, он уже много лет возглавляет народное движение автомобилистов «Свобода выбора», которое борется за права водителей. Неудивительно, что его предложение касается именно защиты прав автомобилистов. Проблема с доказательствами в суде стоит довольно остро – судьи как правило принимают сторону полицейских, ведь представители закона не могут врать. Но мы все прекрасно знаем, что еще как могут, и врут. Сколько уже известно таких дел, когда автоинспектор, не получив взятку, мстил водителю, лишая его прав. И если все это произошло без свидетелей, то у водителя нет шансов доказать в суде, что он «не верблюд».

За последние пару лет интернет буквально заполонили видеоролики с авариями, разговорами с ГИБДД и прочими дорожными инцидентами. Некоторые из них вызывают большой резонанс. Например, благодаря записи с камер наблюдения в Иркутске дело о двух сбитых девушках на тротуаре пошло в оборот. В ролике четко видно, что их сбила женщина, управлявшая автомобилем Toyota Corolla. Но у виновницы были неплохие шансы уйти от наказания, так как ей оказалась Анна Шавенкова, а ее мать Людмила Шавенкова является главой областного избиркома, да и сама Анна занимала должность консультанта аппарата «Единой России» в областном законодательном собрании. С такими связями дело Шавенковой могло быть спокойно замято.

А вот в деле о ДТП Citroen и автомобиля, в котором ехал вице-президент «Лукойла» никаких видеодоказательств не нашлось (несмотря на то, что на участок, где произошло ДТП, смотрели аж 3 камеры наблюдения), и поэтому защита погибшей Ольги Александриной, сидевшей за рулем недорогой иномарки, лишь спустя много месяцев при помощи специальной экспертизы смогла доказать, что водитель не виновата.

Сейчас видеорегистраторы покупают все, кому не лень, благо, на рынке огромный выбор устройств на любой вкус и цвет. Цены на пишущие видео устройства начинаются примерно от 2,5 тысяч рублей, а так же можно купить китайскую недолговечную игрушку еще дешевле – за тысячу рублей. Видеорегистраторы с GPS-датчиком стоят немного дороже – от 3-4 тысяч рублей, однако, при этом далеко не каждый аппарат гарантирует 100% определение местоположения. Как правило, более-менее точную позицию на карте могут отобразить фирменные приборы, которые стоят немного дороже своих китайских клонов. Так же не стоит забывать, что практически во всех современных телефонах имеются встроенные видеокамеры – снимать ими можно не только в пути, но и выйдя из автомобиля.

Однако, даже если запись с видеорегистратора в отличном качестве, все номера автомобилей видны четко, да еще и имеются точные GPS-данные происшествия, и весь сценарий аварии очевиден, судья может не принять ее к рассмотрению. Нежелание судов смотреть видеодоказательства вполне понятно – если автоинспекторов начнут постоянно уличать во лжи, это может повести за собой смуту. Мол, сделали из милиции полицию, провели аккредитацию, оставили самых «достойных», но они идут против закона и из своих алчных интересов ущемляют права честных граждан. Да и полицейским, конечно, это не на руку – пригрозить лишением прав на пустой дороге будет не так легко.

Вспомните, как торжествовали автомобилисты, когда Рашид Нургалиев официально разрешил снимать и записывать на диктофон все разговоры с автоинспекторами. И как скрепя сердце полицейские, тогда еще милиционеры, вынуждены были принять это – это же ведь лишний раз взятку не потребуешь, матом не ругнешься, да и руки не распустишь. А теперь технологический прогресс во взаимоотношениях граждан и правоохранительных органов может шагнуть еще дальше.

Пока идеи Вячеслава Лысакова еще не сформированы в полноценный законопроект, еще многое надо дорабатывать – рассматривать это предложение не только с правовой точки зрения, но и с технологической, чтобы столь нужная и важная идея смогла быть претворена в жизнь, а не осталась лишь высказанным вслух пожеланием, как это не раз случалось и с другими довольно толковыми идеями.

Текст: Ольга Цуканова (Забелкина).



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения