Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Автотор: моряки и Subaru

07.12.2011

Калининградский автомобильный завод «Автотор» планирует расширить свое производство, добавив на конвейер несколько новых моделей. А также в планах у завода создать автомобильное производство полного цикла и выпускать на нем 300 тысяч машин в год.

Планируется, что сборочное предприятие подпишет договоры с марками Subaru, Hyundai (коммерческие автомобили) и Jaguar Land Rover. Первые две компании подтвердили факт переговоров с «Автотором», но о конкретных моделях и цифрах говорить пока рано. А в Jaguar Land Rover эту информацию не подтвердили. К сожалению, с пресс-службой «Автотора» нам связаться не удалось, поэтому их комментарии на этот счет мы не получили.

К 2017 году «Автотор» собирается расширить объемы производства до 600 тысяч машин в год. Причем большая часть из них будет собираться методом крупноузловой сборки. Для сравнения, в 2010 году в Калининграде было собрано 170 тысяч автомобилей марок BMW, Cadillac, Kia, Opel, Chevrolet. За первое полугодие этого года произведено 113 787 машин, а всего в этом году планируется собрать 240 тысяч машин, что на 40% больше, чем в 2010 году. В данный момент на предприятии собираются 26 моделей автомобилей, а через 5 лет их количество должно увеличиться до 50. Кстати, недавно на «Автоторе» началось производство кроссовера Chevrolet Orlando, а в следующем году на конвейер попадут еще три модели – Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Aveo нового поколения (к слову, эту же модель в 2012 году планировала начать собирать на своем заводе и «Группа ГАЗ»).

Таким образом «Автотор» готовится к тому времени, когда Калининградская область лишится статуса Особой экономической зоны, что позволяет предприятию импортировать автокомпоненты по льготным условиям. А случится это уже в 2016 году.

Совсем недавно, 20 октября 2011 года, «Автотор» и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет создано автомобильное производство полного цикла мощностью 300 тысяч машин в год. Предварительный объем инвестиций в этот проект может составить до 20 миллиардов рублей, такая сумма указана в стратегии развития компании на 2012-2019 годы.

Есть информация и о том, что на калининградском заводе будет организовано не менее 6 сборочных производств и не менее 7 производств комплектующих, в которые будут входить и крупная, и средняя штамповка. Это позволит ежегодно выпускать около 20 тысяч машинокомплектов. Таким образом уровень локализации дойдет до отметки в 30%. Для осуществления этих планов потребуется 98 миллиардов рублей, и еще 14 миллиардов на инфраструктуру. На долю «Автотора» придется 21 миллиард, а остальная сумма будет собрана силами иностранных партнеров и заемных средств.

Неясно, правда, будет ли завод организовывать промсборку, и если будет, то каким образом, так как правительство России уже закончило заключать соглашения о промышленной сборке. Пожалуй, единственный выход «Автотора» – объединять силы с партнерами, которые успели заключить подобные соглашения. Причем в данном случае калининградскому предприятию по необходимости придется идти на уступки, например, увеличивать процент локализации своего производства, как этого требуют условия. И на это у него остаются считанные месяцы, за это время иностранные автокомпании должны определиться с размещением производств в России.

Кстати, с увеличением штата для новых мощностей «Автотор» уже разобрался. Места на заводе достанутся уволенным в запас военнослужащим Балтийского флота – предприятие и командование флота уже заключили соответствующее соглашение. Кстати, сейчас из 3100 рабочих на заводе 1200 человек – бывшие военнослужащие. А в будущем завод планирует расширить свой штат до 20 тысяч работников. Для справки, средняя зарплата на «Автоторе» составляет 27 тысяч рублей.

«Автотор» из-за своего особого статуса не раз оказывался в трудном положении. Так, в 2010 году суд не удовлетворил иск Федеральной таможенной службы (ФТС) на 1 миллиард рублей. ФТС потребовали от калининградского завода оплату предусмотренных российскими законами пошлин и налогов, заявив, что «Автотор» импортирует не комплектующие для автомобилей BMW, а уже готовые, но не собранные машины. Таможенники настаивали на том, что завод пользуется своим статусом резидента особой экономической зоны и не платит ввозные пошлины и часть налогов. По их мнению, продукция предприятия не соответствовала критериям достаточной переработки товаров, они утверждали, что «Автотор» собирает почти все автомобили по «отверточному» циклу.

Юристы ответчика в свою очередь смогли убедить суд в том, что согласно закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 2006 года в перечне операций по переработке товаров разрешено их изготавливать в том числе монтажом, сборкой и разборкой. Кроме того, именно на «Автоторе» машины получают российские VIN-номера, а это означает, что товар достаточно переработан и по окончании производственного процесса получил новый классификационный код. А также аргументом защитников было и то, что в результате переработки товара его стоимость меняется более чем на 30%. Этот суд был выигран, но всего лишь он один из нескольких – за несколько лет Федеральная таможенная служба подала против «Автотора» похожие иски на 10 миллиардов рублей. При этом на судебные издержки ушел 21 миллион рублей.

А двумя годами ранее, весной 2008 года, работники завода «Автотор» и сотрудники других предприятий устроили митинг против планов Минэкономразвития ввести квоту на сборку автомобилей до 10 тысяч штук в год. Это решение сильно повлияло бы на экономику Калининграда, так как от работы завода зависят сотрудничающие с ним предприятия. Тогда поправка в закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» так и не была принята.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения