Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

ГЛОНАСС эффективен на две трети

10.05.2011
Тэги: Штрафы

По итогам проверки расходов по федеральной целевой программе ГЛОНАСС Счетная палата установила, что эффективность проекта составляет всего две трети от обещанного. При этом государство выделяло финансы на всю работу, а куда делись деньги еще на треть задач – неизвестно.

Счетная палата по приказу президента Дмитрия Медведева провела проверку расходов Роскосмоса на программу «Глобальная навигационная система». Данные собирались с начала этого года, а итоги проверки были на столе у президента уже в начале мая. Выяснилось, что к 2011 году намеченные требования были достигнуты лишь по 18 из 28 показателям эффективности. Иными словами, более трети задач были не выполнены.

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин в интервью «Комсомольской правде» рассказал, что, несмотря на полное финансирование программы ГЛОНАСС, на сегодняшний день выполнено только порядка 30-40% поставленных задач. Он отметил, что это касается конкретных спутников. Так же он сообщил, что коллеги из Роскосмоса уже доложили Счетной палате о том, что ситуация была поправлена.

Небольшой эффективностью может похвастаться и подпрограмма «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в области транспорта» – планировалось оснастить 75% воздушного транспорта России оборудованием, способным работать с ГЛОНАСС, а по факту реальное оснащение составило всего 22,6%. К концу года, в соответствии с Законом о Счетной палате, Роскосмос обязан будет представить результаты «работы над ошибками».

Государство же в свою очередь обязательства по финансированию выполняло полностью и своевременно. С 2002 по 2010 годы на ГЛОНАСС из федерального бюджета было выделено 98,7 миллиардов рублей – 101,2% предусмотренного программой объема. При этом сторонние источники обеспечили еще 20,6% финансирования, вложив в программу 3,3 миллиарда рублей. Отметим, что намеченные в 2002 году запросы корректировались в 2006, 2008 и 2010 годах, в результате чего денежный аппетит программы повысился в 5,9 раза.

Эксперты объясняют рост планируемых затрат на развитие ГЛОНАСС тем, что меняются порядки цен на космические аппараты и средства их выведения на орбиту. Оказывается, что наша спутниковая группировка в 2010 году отметила 20-летие, поэтому Роскосмосу пришлось в срочном порядке догонять технический прогресс. Счетная палата так же отметила, что коммерческое продвижение ГЛОНАСС проработано недостаточно, несмотря на то, что с подачи премьер-министра Владимира Путина планировалось, что глобальная российская навигация будет приносить прибыль.

Напомним, что с 1 июля 2012 года наличие в транспорте маячков, работающих со спутниками ГЛОНАСС, станет обязательным. Это требование будет касаться всех видов наземного общественного транспорта, такси, а так же автомобилей, перевозящих опасные, тяжелые или крупногабаритные грузы. Штраф за отсутствие приемника ГЛОНАСС будет составлять 2 500 рублей для водителя и 30 000 рублей для юридического лица.

Уже сейчас большинство автомобилей оперативных служб оснащены оборудованием, работающим с ГЛОНАСС. К концу 2010 года около 43 тысяч автомобилей скорой медицинской помощи, управления внутренних дел, службы спасения и так далее были оснащены комплексами российской глобальной навигационной системы.

Так же приемники ГЛОНАСС могут попасть в каждый автомобиль, произведенный на территории России – об этом осенью говорил вице-премьер Сергей Иванов. Подпись на этом документе не поставлена, но, эксперты предполагают, что он может вступить в силу, когда навигационная система получит должное развитие. Оснастить автомобиль ГЛОНАССом с нуля будет довольно накладно: комплект навигационного оборудования стоит от $450, модуль для получения и передачи данных на диспетчерский пульт стоит в разы дороже. Кроме того, потребуется оплата сотовой связи, по которой передаются данные.

Пока из всех «гражданских» автомобилей готовы лишь Lada Priora и Kalina – прошлым летом на Московском автосалоне были представлены пилотные версии приборной панели с встроенной системой ГЛОНАСС. Стоить такие автомобили будут примерно на 10 тысяч рублей дороже своих собратьев без навигации.

Кстати, на нашем сайте вскоре появится обзор первого мобильного устройства, работающего со спутниками ГЛОНАСС – смартфона «МТС Glonass 945». Именно его председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков нарек «нашим ответом iPhone». Продажи этого устройства начались в прошлом месяце, на данный момент это единственный в мире аппарат, работающий со спутниками ГЛОНАСС и GPS.



1

Комментарии

igo92594488
15:54 - 14.05.11
кому нужен такой навигатор за 10 штук. совсем одурели
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения