Автомобили:

 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Март 2015
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
23 24 25 26 27 28 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Mazda на Нижбургринге

29.04.2011

Mazda беззастенчиво пользуется тем, что только у нее есть доступный родстер MX-5. Спортивные автомобили живут скоростью — именно на гоночной трассе раскрывается их характер. Где мы только не гоняли на MX-5! По горному серпантину в Крыму, по трассе в Мячково, по льду замерзшего озера в Челябинске. А теперь едем на N-Ring — Нижегородское кольцо.

В этот раз повод серьезнее не придумаешь. Mazda доросла до собственной гоночной серии. Кубок Mazda Sport Cup — развитие Zoom-Zoom Challenge. Раньше на финальную гонку допускались маздоводы, победившие на локальных отборочных соревнованиях. И отдельно — журналисты. В прошлом году Zoom-Zoom Challenge стал командным. С 2008 по 2010 год в маздовских соревнованиях приняли участие более 15 000 человек.

В этом году все серьезнее. Mazda Sport Cup — десять этапов, которые пройдут на гоночных трассах Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Нижнего Новгорода и Смоленска. Причем попробовать себя в роли гонщика может любой и, что не менее важно, бесплатно. При условии, что этот любой ездит на Mazda. Хотя бы по генеральной доверенности. У участника должны быть права категории B и отсутствовать противопоказания по здоровью. Для участия в Mazda Sport Cup нужно всего лишь зарегистрироваться на сайтах mazda3.ru и mazda6.ru и получить письменное подтверждение. Новшество этого года — участие корпоративных команд, для которых предусмотрен отдельный этап. Им нужно набрать команду из пяти участников, куда обязательно должны войти один владелец Mazda и одна девушка.

По результатам отборочных соревнований из сотни участников отбираются 50 самых быстрых и, в зависимости от показанного результата, распределяются на пять групп. В каждую из команд попадает один человек из первой десятки, один — из второй и так далее. Плюс одна представительница слабого пола — заезды для женщин проводятся отдельно. Такой отбор делается для того, чтобы уровнять командные шансы. Итого получается десять команд по пять человек. Они участвуют в гонке Open Race — заезды на время. У каждого участника есть две попытки по десять минут. Сначала едут десять самых быстрых гонщиков от каждой команды, потом десять просто быстрых и так далее. В зачет идет время лучшего круга в одном из заездов. Плюс штрафные баллы, которые здорово могут повлять на конечный результат. Например, за сбитый конус на трассе начисляются две секунды. За вылет с трассы двумя колесами — три секунды. За вылет с трассы четырьмя колесами — пять секунд. Штрафуют и тех, кто создает аварийные ситуации, ведет себя неадекватно, использует ручник в поворотах и отключает систему стабилизации. Впрочем, сперва нарушитель отделается предупреждением, во второй раз ему добавят две штрафные секунды. А в третий — четыре.

Результаты команд складываются из лучших кругов каждого участника. Звезды, показавшие лучшее время, участвуют в «Гонке лидеров». Заезды проводятся по олимпийской системе, с выбыванием. Два самых быстрых участника от двух команд стартуют  параллельно, на один круг. Причем если Open Race проводится на родстерах 2,0 с «автоматом» и усиленными тормозами, то в «Гонка лидеров» — на специально подготовленных MX-5. Это машины с «механикой» и задним самоблоком. Они предельно облегчены — голый интерьер, только одно спортивное сиденье с шеститочечными ремнями. Родстер лишился складной крыши, а за безопасность отвечает омологированный FIA трубчатый каркас безопасности. Есть даже система автоматического пожаротушения. Кроме того, боевую Mazda снабдили регулируемой подвеской KW, спортивными стабилизаторами и модифицированной тормозной системой с ABS.

Гонки для журналистов проходили по той же схеме. Из шестидесяти человек, отобрали полсотни лучших. А остальных отправили повышать навыки вождения на специально подготовленной Mazda3. Гонка получилась интересной не только из-за конфигурации кольца, но и из-за причуд погоды. Именно в день гонки выглянуло яркое весеннее солнце. И снег, никак не хотевший таять, вдруг потек. И, как назло, залил самые опасные участки трассы. А тормозить, попав колесами на сантиметровый слой воды, весело и увлекательно. Как бы не сбить конус, подсказывающий правильную траекторию движения. В какой-то момент гонку пришлось прервать, чтобы привести трассу в порядок. Но вскоре журналисты прочувствовали Нижбургринг и стали отыгрывать секунды с каждого круга. Однако на итоговые результаты повлияли не самые быстрые пилоты, а самые медленные — представительницы слабого пола. Две команды, показавшие минимальное общее время, поедут в Красноярск, остальные будут соревноваться в Москве и Санкт-Петербурге. Наша команда встретится с противниками 26 июня в Мячково.

А всего в этом году за главный приз — поездку на одну из легендарных европейских гоночных трасс — будут сражаться 800 пилотов.