Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автожизнь
 
 
 
 
 

«Формула-1»: битва начинается!

24.03.2011

Превью сезона




Новый сезон «Формулы-1» грозит стать самым интересным в истории гонок. За победу готовы бороться сразу пять команд и пять гонщиков, уже становившихся чемпионами. На зрелищность «Больших призов» также должны повлиять и нововведения в регламенте, вызвавшие весьма неоднозначную реакцию.

В пятницу в австралийском Мельбурне стартует 62-й сезон «Королевских гонок», самого зрелищного и технически передового автомобильного соревнования в мире. Прошлый год подарил нам невероятную интригу и борьбу до самой последней капли масла. И пусть победа Red Bull и в личном зачете, и в Кубке конструкторов была вполне ожидаема, большинство болельщиков признали сезон-2010 самым интересным в XXI веке.

В нынешнем году борьба обещает быть еще более напряженной. Не только среди претендентов на самые высокие места, но и в середине турнирной таблицы. Сразу пять команд – Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Lotus Renault – заявляют о своих притязаниях на чемпионские регалии. Кто-то напрямую, кто-то посредством сухих цифр по итогам тренировочных заездов. При этом за победу в личном зачете поспорят сразу пять чемпионов мира – Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Чемпионов могло быть и шестеро, если бы от своей депрессии избавился бы Кими Ряйккенен, отсиживающийся в ралли, но…

Команды

Несмотря на обилие претендентов, в нынешнем году есть и безусловные фавориты. К таковым абсолютное большинство специалистов причисляют Red Bull и Ferrari. Первые, прошлогодние триумфаторы, в межсезонье нисколько не растеряли в скорости. По ощущениям, в этом компоненте сопротивляться «красным быкам» может лишь Ferrari. Единственным слабым местом австрийской команды может стать лишь отсутствие опыта в использовании системы KERS (система рекуперации кинетической энергии), что может несколько осложнить жизнь команде. Другое дело, что у Red Bull весьма сильная команда инженеров, способных в кратчайшие сроки решить любую проблему.

А вот в Ferrari освоили KERS еще два года назад. Да и полный провал в прошлом сезоне, не сглаженный даже неожиданным возвращением в борьбу за чемпионство Фернандо Алонсо, заставил итальянскую «конюшню» славно потрудиться в межсезонье. По итогам тестов Ferrari хоть и оказалась за спиной Red Bull, но просвет между ними оказался минимальным. Быстрые круги остались за «быками», а вот на серии кругов лучшее время показывали представители Скудерии. Добавьте сюда более искушенных в победах гонщиков итальянской команды, а также новые шины Pirelli, которые, как говорят, изнашиваются куда быстрее Bridgestone (а, значит, на большой дистанции они будут играть не за Red Bull), и вы получите совершенно не предугадываемые результаты.

Накануне старта сезона общественное внимание было приковано к McLaren и Mercedes. Британская и немецкая команды, также причисляемые к претендентам на титулы, на тестах неожиданно столкнулись с несколькими проблемами. Первые присоединились к тренировкам с опозданием и с новой машиной, оборудованной инновационной выхлопной системой и ненадежной гидравликой. В McLaren попытались вывести выхлопные трубы в середине машины, чтобы они взаимодействовали с центральной частью диффузора, ускоряли потоки воздуха, и, тем самым, увеличивали прижимную силу болида. Но вместе со столь радикальным решением, британцы так и не смогли заставить MP4-26 проехать полную дистанцию. За все четыре предсезонные тестовые сессии болиды McLaren намотали 4718 км. Меньше проехали только Virgin, Team Lotus и HRT, давно дышащие на ладан. Поэтому после многочисленных проблем команда отказалась от новинки и вернулась к выхлопной системе стандартной конфигурации.

Мерседесовцы также уступали соперникам в начале тестов, но при этом сохраняли спокойствие, называя неудачи временными, и объясняя, что связаны они с подготовкой весьма обновленной машины. И к финальным тестам в Барселоне немецкие инженеры подготовили множество новых решений, включая сложную выхлопную систему, позволившую прибавить в прижимной силе. В столице Каталонии лучшее время неожиданно показал Михаэль Шумахер, который тут же сменил пессимизм на осторожный оптимизм, пообещав рассмотреть возможность борьбы не только за подиум, но и за несколько побед в чемпионате. 42-летнему живому символу «Больших призов» какая-нибудь, даже не самая яркая победа нужна как воздух. Если в прошлом сезоне свои неудачи он оправдывал неконкурентоспособностью машины, то теперь мало кто поверит, что такой дока, как Росс Браун не смог два сезона подряд подготовить болид к борьбе за самые высокие места. В нашем рейтинге Mercedes пока занимает третье место.

Четвертое, пока что номинально опережая McLaren, занимает Lotus Renault. Команда Виталия Петрова сначала испытала настоящий шок, потеряв на целый сезон своего лидера – поляка Роберта Кубицу, разбившегося во время ралли Италии. Ситуация была настолько плоха, что гонщику грозила ампутация поврежденной руки, однако худшее не случилось. Тем не менее, замену ему искать все же пришлось. Напарником Петрова стал многоопытный Ник Хайдфельд. И теперь у единственного россиянина в «Формуле-1» наступают интересные дни. С одной стороны безусловного первого номера в команде теперь нет, и Виталий, наконец, сможет выйти из тени. С другой, если он и в этом сезоне не оправдает высоких надежд начальства, то Кубица, вернувшись, заменит уже не Хайдфельда.

Впрочем, менеджер российского гонщика Оксана Косаченко утверждает, что Виталий год назад и Виталий сегодня – совершенно разные пилоты. Нынешний – куда более опытный и разбирающийся в «Формуле-1». Да и сам Петров высказал на эту тему что-то в стиле «Я все переосмыслил!» Будем надеяться и верить. Ничего другого не остается. В прошлом сезоне Виталий, несмотря на неопытность, показал себя гонщиком быстрым и агрессивным, способным бороться за подиум. Осталось лишь забыть о глупых ошибках, что он совершил в нескольких гонках.

Что касается инженерной мысли, то тут Renault может преподнести своим R31 настоящий сюрприз. Решение перенести систему выхлопа на переднюю часть болида руководитель Mercedes Росс Браун назвал даже более эффективным техническим решением, чем запрещенный двойной диффузор, увеличивавший прижимную силу. Это решение должно добавить Renault скорости и динамичности, чего болидам команды явно не хватало в прошлом году.

Борьба за места в серединке, скорее всего, будет столь же напряженной, как и борьба за чемпионский титул. Сюда можно вписать Williams, Force India, Sauber, Toro Rosso и, возможно, Team Lotus. Аутсайдеры все те же, но команды, которые поведут между собой борьбу за последнее место по дополнительным показателям (так как не смогут набрать ни одного очка), можно назвать уже сейчас.

Это теперь уже наш Marussia Virgin, не показавшая ни малейшего прогресса, ни даже намека на то, что нам стоит ждать в наступающем сезоне, и HRT, переживающий очередной кризис. Официальные лица излучают оптимизм, но серьезность ситуации на лицо – команда так и не смогла провести тесты новой машины. По словам анонимного источника в команде, инженеры два месяца не получают зарплату, а пять ведущих специалистов уже покинули HRT.

Регламент и нововведения

В сезоне-2011 «Формулу-1» ждут очередные поправки к регламенту, одни из которых запрещают использование оригинальных решений, появившихся в последние годы, другие – регламентируют действия членов команд во время гонок.

1. Запрет на двойные диффузоры. В 2009 году инженеры нескольких команд усмотрели в регламенте возможность утановки дополнительного диффузора, позволившего серьезно увеличить прижимную силу в задней части машины. Поначалу последовали протесты, но после того, как FIA подтвердила легальность этого усовершенствования, эту «фишку» принялись использовать все. Однако, согласно наблюдениям, двойные диффузоры мешают машинам ехать в полноценном флип-стриме, сильно ухудшая аэродинамику автомобиля при попытке обгона. Количество обгонов снизилось, и для повышения зрелищности с нынешнего сезона было решено запретить разработку. При этом новый технический регламент допускает использование выхлопных газов для оптимизации работы обычного диффузора, что уже привело к появлению очень любопытных решений.

2. Запрет на воздуховоды. Первопроходцами в этой области в 2010 году стала команда McLaren, которая благодаря этой системе смогла разгонять свои болиды на прямых чуть ли не на 10 км/ч больше, чем соперники. И вновь все бросились с разным успехом перенимать опыт. Но в межсезонье FIA запретила любые элементы, которые работают при изменении телоположения гонщиков.

3. Регулируемые элементы антикрыльев и заднее антикрыло. Регулируемый элемент переднего антикрыла, разработанного с целью увеличения числа обгонов, также был запрещен. Впрочем, если бы это дополнение действительно работало, то вряд ли кто-то покусился на святое – зрелищность. А так, с автомобилей просто убрали лишнюю деталь.

Регулируемый элемент заднего антикрыла, напротив, разрешен, и будет применяться всеми командами. Однако FIA ввела жесткие ограничения по его использованию. В гонке его может использовать только атакующий пилот, который подобрался к своему сопернику на расстояние обгона. Этим элементом управляет компьютер в полностью автоматическом режиме. Данные о положении пилота поступают в систему, и если расстояние для атаки оптимальное, система включается, а при торможении – отключается.

4. Система KERS. Впервые система рекуперации кинетической энергии (KERS) появилась в сезоне 2009 года, но ее дебют не удался, и многие команды отказались от ее использования. Но в нынешнем сезоне болиды вновь смогут использовать рекуперацию. Теперь гонщики стартуют с полными баками, а развесовка машины ограничена регламентом, так что оптимальное размещение аккумуляторов KERS станет непростой задачей для инженеров.

5. Развесовка машин. В сезоне 2011 года регламент весьма жестко определяет развесовку машин по осям, лишив инженеров еще одной переменной в поиске оптимального баланса. Теперь она составляет 46.5% – 53.5%. Из-за недостаточного количества тестов новых шин Pirelli, погрешность допускается в пределах 1%.

6. Замена коробки передач. В сезоне 2011 года коробка передач должна выдерживать дистанцию пяти Гран-при, но первая внеплановая замена, если только она происходит не по ходу финального уик-энда, не наказывается штрафом. В этом случае новая коробка передач должна будет отработать только остаток данного гоночного уик-энда.

7. Pirelli. Компания Bridgestone объявила об уходе из «Формулы-1» в конце 2010 года, по ходу сезона руководство чемпионата провело переговоры с несколькими компаниями, остановившись на итальянской Pirelli. Шинники планируют поставлять командам четыре состава с теми же наименованиями, что и японцы – Hard, Medium, Soft и SuperSoft, теми же габаритными размерами, но характеристики резины изменятся, что скажется на поведении машин.

Нынешняя резина куда мягче резины предшественников. Да и качество шин вызывает вопросы даже у их производителей. Один из представителей Pirelli на условиях анонимности заявил, что жалобы пилотов на новые покрышки для болидов «Формулы-1» были вовсе не лишены оснований. «Нельзя сравнивать наши шины с продукцией Bridgestone, – сказал он. – Ситуация сейчас довольно серьезная. У нас, внутри компании, было проведено много встреч, на которых высказывались опасения за качество резины. Отчасти это стало следствием того, что на производстве шин хотели сэкономить, а потому решили выпускать их в Турции. Вариант оказался достаточно дешевым, однако качество продукции оставляет желать лучшего».

Все это обещает высокий уровень износа шин, который приведет к увеличению количества пит-стопов в гонке до четырех. А, следовательно, тактику дозаправок и смены резины придется пересматривать, и влияние механиков на результат пилота серьезно повышается.

Расписание гонок сезона-2011

 25-27 марта. Гран-при Австралии

 8-10 апреля. Гран-при Малайзии

 15-17 апреля. Гран-при Китая

 6-8 мая. Гран-при Турции

 20-22 мая. Гран-при Испании

 27-29 мая. Гран-при Монако

 10-12 июня. Гран-при Канады

 24-26 июня. Гран-при Европы

 8-10 июля. Гран-при Великобритании

 22-24 июля. Гран-при Германии

 29-31 июля. Гран-при Венгрии

 26-28 августа. Гран-при Бельгии

 9-11 сентября. Гран-при Италии

 23-25 сентября. Гран-при Сингапура

 7-9 октября. Гран-при Японии

 14-16 октября. Гран-при Южной Кореи

 28-30 октября. Гран-при Индии

 11-13 ноября. Гран-при Абу-Даби

 25-27 ноября. Гран-при Бразилии

8. Использование резины. Комплект шин будет считаться использованным с того момента, когда установленный на машине транспондер пересечет линию выезда с пит-лейн. Если сессия не объявлена дождевой, то на пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины – два жестких и один мягкий, только они могут использоваться в этих двух сессиях. При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два остальных – перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил. В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, что позволит компенсировать преимущество тех, кто не успел провести замену до остановки гонки. Если гонщик финиширует, не использовав на дистанции два состава резины, его результаты исключаются из протокола.

9. Квалификация. В нынешнем сезоне возвращается «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провел сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.

10. Ограничения на работу персонала. Никто из сотрудников команд, связанных с обслуживанием машин, не может находиться на автодроме в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок. При этом каждой команде в исключительных случаях разрешено отступать от этого правила четыре раза по ходу сезона, но каждый такой случай рассматривается индивидуально.

11. Пит-лейн. Пит-лейн будет поделена на две зоны. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, по новой терминологии именуется «внутренней». Запрещается ехать по внутренней части, не на територрии «своих» боксов.

В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины.

12. Действия гонщиков на трассе. Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.

«Новый регламент – это эволюция, – заявил глава FIA Жан Тодт. – Двадцать лет назад использовались моторы V12, сейчас V8. «Формула-1» учитывает ситуацию в мире и должна перейти на более экологичные двигатели. Интерес к чемпионату по-прежнему велик. По этому параметру мы сравнимы лишь с Олимпийскими играми и Кубком мира по футболу, но «Формула-1» проводится каждый год. В прошлом году 12 команд начали сезон, и все они стартовали в финальном Гран-при – это говорит о позитивной ситуации в спорте, а перемены в регламенте на сезон 2013 года нацелены на дальнейший прогресс – мы должны снизить потребление топлива и увеличить эффективность систем рекуперации».

Слова Жана да Богу в уши. Эволюция или нет, но ясно одно: выбранная FIA и руководством «Формулы-1» политика, ведущая к повышению зрелищности утратившей было популярность главной гонки планеты, пока что оправдывается. Прошлый сезон был хорош. Этот обещает быть еще лучше. Нам остается только дождаться первой гонки, которая состоится в нынешний уикэнд, чтобы в этом убедиться.

Составы команд в сезоне-2011 можно посмотреть здесь.



1

Комментарии

Саня12
15:25 - 16.04.11
всё будет офигенно!
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения