Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Mazda и медведи

25.01.2011

На спорткарах Porsche по снегу и льду мы уже катались. А как насчет родстера Mazda MX-5? Запросто! Едем в Челябинск, где компания Mazda устраивает суровую ледяную гонку.

Что мы знаем о Челябинске? Помимо фрезеровщика Ивана Дулина и Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), именем которого была названа советская обувь с подошвой из автомобильной шины? Опрос среди знакомых показал: легче перечислить, чего не знаем. Например, что на гербе города изображен верблюд. Что через Челябинск, по шоссе Меридиан, проходит геологическая граница Урала и Сибири. Наконец, что в годы войны он назывался Танкоградом по вполне понятной причине.

Кстати, челябинцы настолько суровы, что к фрезеровщику Дулину относятся отрицательно и считают, что такая известность городу не нужна. Мол, персонаж нежизненный, и вообще, на месте Челябинска мог оказаться любой другой индустриальный город — сценаристы «Нашей Russia» просто ткнули наугад пальцем в карту. Да и нет никакого труболитейного завода в Челябинске. Есть трубопрокатный с цехом «Высота 239», местной достопримечательностью. 

А еще в Челябинске много озер. По льду одного из них, слабосоленого озера Смолино, и пролегала маздовская трасса. Нужно сказать, что организаторы постарались на славу и трасса получилась действительно сложная. И не случайно ведь журналисты, показавшие лучшее время, будут защищать честь российской команды Mazda на европейском чемпионате MX-5 Ice Race 2011, который пройдет в Швеции в феврале. Боевую раскраску для родстера выбирали голосованием. В результате на кузове MX-5 российской команды изображен медведь с ракетами в лапах. Автор идеи — Денис Мирошниченко из Звенигорода.

Есть у ледовой гонки еще один повод. С этого года Mazda Sport Academy начала обучать зимнему вождению на родстерах MX-5. Теперь, кроме базового курса Icy Sport на двухлитровых «трешках» с «автоматом» и «полноприводного» Turbo Sport на кроссоверах CX-7, клиентам предложат продвинутый спортивный курс Advanced Sport на «эм-икс-пятых». Занятия проводятся до 19 марта на автодроме «Тушино-ринг» раз в неделю, по субботам. Обучение на заднеприводном родстере обойдется в 15 000 рублей, столько же, сколько и курс на кроссоверах CX-7.

MX-5 — наименее зимний автомобиль из всей линейки Mazda. Однако внутри тепло, сквозняков нет, и печь работает на славу. А забортная температура — минус 27 по Цельсию. Есть в этом зимнем безумии определенная логика. Ведь MX-5 — самый доступный в России родстер со складным жестким верхом. И некоторые владельцы используют его как единственный автомобиль круглый год.  До того как начнется гонка — учимся ездить по льду. Главный маздовский «академик» гонщик Олег Кесельман проводит инструктаж и предлагает три упражнения. Первое — классические змейки: с конусами в ряд и со смещением. На них учимся действовать рулем на опережение и не поворачивать колеса на большие углы. Второе упражнение — так называемая «гантеля»: специальная трасса, которая действительно по форме напоминает гантелю. Здесь учимся скользить и работать газом на льду. Причем оба упражнения можно было пройти как на MX-5, так и на обновленном кроссовере CX-7. У всех машин была принудительно отключена система стабилизации. На льду она плохой помощник.

Третье упражнение — пробные заезды по трассе. Учебные машины — с «автоматами», а гоночные — с «механикой». Подготовительные упражнения если и не подняли уровень новичка до профессионального гонщика, то все же позволили одолеть непростое испытание. Пусть и с несколькими неприятными вылетами и разворотами. Впрочем, на жесткий бруствер из смерзшегося за ночь снега вылетали и профессионалы. Поэтому все время поблизости дежурила техничка с тросом — пикап BT-50. К началу соревнований трассу раскатали, и некоторые участки угрожающе поблескивали льдом. MX-5 с «механикой» оказался автомобилем более резким — здесь стоит задний самоблок и другие, более спортивные настройки подвески.  Лучшее время в нашем заезде показал профессиональный картингист Никита Котровский.

Напоследок мы посетили главную достопримечательность Челябинского трубопрокатного завода — цех «Высота 239». Он выпускает одношовные трубы большого диаметра для нефтегазовой отрасли. Челябинская продукция используется для строительства магистральных трубопроводов в сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, а также для прокладки по морскому дну. «Высота 239» выпускает трубы длиной 18 метров с толщиной стенки до 38 мм и трубы длиной 12 метров с толщиной стенки до 48 мм. 

239 — это высота в метрах над уровнем моря, на которой расположен цех. Это первый в России проект так называемой «белой металлургии». Он разрушает устойчивый стереотип, что работа с металлом  никак не может ассоциироваться с чистой одеждой и белым цветом и традиционно относится к грязным производствам. На фоне обычных серых советских цехов Челябинского трубопрокатного завода цех «Высота 239» поражает буйством красок. Вот по цеховым сооружениям разбегаются нарисованные вагоны, вот здания в яркой раскраске.

Внутри — та же разноцветная вакханалия. Немногочисленные люди в разноцветных касках и комбинезонах снуют вокруг монструозных машин. Такое ощущение, что создатели удивительного цеха — большие поклонники Lego. Подавляющее большинство рабочих — мужчины. Женщины, например, работают крановщицами и дефектоскопистами. Процесс изготовления трубы впечатляет. Вот кран берет огромный лист металла. Вот гигантский пресс специальным лезвием сгибает его, как бумагу. Вот варят готовые трубы. Всего накладывают три шва — технологический, внутренний и внешний. Потом трубу покрывают антикором.

За все время экскурсии не покидает ощущение нереальности происходящего. Над цехом парит галерея с деревянным полом, по краям стоят лавры в кадках. Это действительно чистое производство. Звучит абсурдно, но на работу не берут курящих. А застигнутых за курением увольняют с завода. Тем не менее, продукция удивительного цеха пользуется популярностью.

Текст: Евгений Багдасаров

Фото: Евгений Багдасаров и Сергей Крестов (Mazda)



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения