Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Бесплатные парковки провоцируют пробки

24.12.2010

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что Москву разгрузят платные парковки по всему городу, особенно в центре.

На пресс-конференции, посвященной теме «Москва – город, удобный для жизни», Михаил Блинкин заявил, что самым эффективным способом избавить город от пробок станет введение платных парковок. Научрук НИИ транспорта и дорожного хозяйства уверен, что результаты станут видны сразу же – часть автомобилистов, которая не захочет платить за стоянку на улице, пересядет на общественный транспорт.

Столица России – один из немногих мегаполисов, где разрешено бесплатно оставлять автомобили вдоль дорог. В Нью-Йорке, например, в центральном районе стоимость парковочного талона на 1 месяц стоит 1,5 тысячи долларов. А в России владельцы Audi, Lexus и прочих премиумных автомобилей жалуются, что за 1 час в «Ритц-Карлтоне» просят 100 рублей. «Надо уходить от мысли, что человеку, купившему автомобиль, государство что-то должно. Не надо перестраивать дороги в центре Москвы, это все-таки наша история и архитектура. Парковочный тариф в этой части города должен быть барьерно высоким, и тогда движение там значительно разгрузится», – уверен Блинкин.

Михаил Яковлевич признался, что сам ездит на дорогом солидном автомобиле, но даже поездка на нем обходится ему дешевле, чем на общественном транспорте. Он уверен, что когда люди будут просиживать за рулем по нескольку часов в день, да еще за то, чтобы поставить где-то свою машину, нужно будет платить деньги, то они сами пересядут на общественный транспорт. Он также упомянул, что в Европе финансовая поддержка общественного транспорта из парковочного бюджета – нормальная практика, и нашей стране стоило бы это перенять.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БлинкинМихаил Блинкин также отметил, что организация реверсивного движения в нашей стране – очень спорная мера, так как с нашим менталитетом и особенностями вождения крайне небезопасно убирать разделяющие барьеры между встречными направлениями. Он считает, что локальное введение выделенных полос для автобусов и троллейбусов бесполезно, так как система передвижения общественного транспорта должна быть единой, чтобы человек, сев в автобус, мог доехать до конечной остановки без пробок. «Эти и другие локальные меры только переносят пробки из одного места в другое», – заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Также на пресс-конференции выступали ученые из Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и НИУ ВШЭ. Опубликованный на сайте правительства Москвы перечень действий, которые разгрузят транспортные потоки в Москве, вдохновил ученых на написание доклада с рекомендациями по улучшению дорожной ситуации. Специалисты предложили активно развивать систему общественного транспорта, а приоритет на дорогах отдать пешеходам.

Для этого они разработали систему, по которой нужно измерять пропускаемость дорог: нужно считать не количество машин, которое может проехать по участку дороги, а количество человек. «В личных автомобилях обычно ездят по одному, таким образом на одного человека приходится около 6 квадратных метров пространства на дороге. В этом плане общественный транспорт предпочтительнее», – сказал координатор темы «Общественное пространство» Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федор Новиков.

Ученые считают, что даже с нынешней дорожной архитектурой Москву можно разгрузить, не прибегая к расширению и строительству новых дорог. В качестве панацеи они поддержали идею с платными парковками, добавив, что необходимо создать парковочную полицию и развивать систему общественного транспорта, чтобы люди пользовались им по своей собственной воле, а не по необходимости.

Напомним, новый мэр Москвы Сергей Собянин планирует оборудовать город множеством платных парковок, что позволит сократить хаотичные стоянки посреди дороги, из-за которых возникают заторы. Чтобы показать серьезность своих намерений, он запретил парковаться на Тверской улице, предложив всем желающим и недовольным воспользоваться услугами паркинга отеля «Ритц-Карлтон» и прочих платных стоянок.

Текст: Ольга Забелкина.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения