Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автоновинки и салоны
 
 
 
 
 

XIII Автофорум: смелые прогнозы

30.11.2010

Представители автобизнеса в очередной раз собрались уже на XIII Автофоруме, который традиционно проводится два раза в год. На этот раз участники автомобильного рынка заседали в Москве в отеле «Савой», а тема собрания звучала следующим образом: «Гонки на выживание в условиях нестабильного спроса».

По сравнению с последними тремя собраниями, на этой конференции впервые заговорили о стабильности после кризисных времен. Иван Бончев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young, сообщил, что с января по октябрь 2010 года в России было продано 1,51 млн легковых автомобилей, что на 22% процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. За 200 тысяч машин нужно поблагодарить госпрограмму утилизации – именно столько было выдано сертификатов на скидку для покупки новых машин. Кстати, отечественная Lada продолжает возглавлять список самых продаваемых марок в России – на ее долю за 10 месяцев этого года пришлось 28% продаж. Так же отличилась компания KIA, рост продаж которой по сравнению с прошлогодним результатом составил 59%. Но так как производители не рассчитывали на столь быстрое восстановление рынка, летом будет наблюдаться дефицит автомобилей у дилеров. Причем касаться это будет не только массовых марок, но и остальных.

По словам спикера, крупнейшие российские авторитейлеры успешно пережили кризис и уже рассматривают возможности расширения. Например, плавный переход на мультибрендовую модель бизнеса, так как она более прибыльная. А так же начнется активное развитие в регионах. Широкие возможности привлекут на наш рынок зарубежных авторитейлеров, и постепенно прибыль в автобизнесе будет получаться не от продаж новых автомобилей, а за счет послепродажного обслуживания. Эта «западная» схема неизбежна, несмотря на то, что на нашем рынке ритейлеры зарабатывают в основном на продаже новых автомобилей.

Ренат Тюктеев, вице-президент премиум-сегмента группы компаний «Независимость», сообщил, что основным упором компании являются премиальные марки, такие как Audi. BMW, Porsche, Jaguar, Land Rover, Volvo. В отличие от многих других дилеров, «Независимость» в премиум-сегменте быстрее достигнет стабильности, так как клиенты этого класса лояльны и платежеспособны. Это позволяет развивать дополнительные сервисы, такие как лизинг, trade in, а так же налаживать кузовной ремонт. Уже в первом квартале 2011 года в салонах компании «Независимость» ожидается рост продаж, который со временем стабилизируется, а затем продажи снова пойдут в гору. А к докризисному уровню продаж планируется выйти уже к 2013 году.

Генеральный директор «Атлант-М» Олег Хусаенов рассказал о беспошлинных иномарках, которые на протяжении нескольких месяцев привозят в Россию из Белоруссии. Как известно, на покупке такой машины можно сэкономить. К примеру, пошлина на Mazda3 2008 года с двигателем 1,6 л в России составляет 3 600 евро, а в Белоруссии – 1 120 евро. Таможенный довесок за Honda Accord 2005 года с двигателем 2,4 л в России составит не менее 5 160 евро, а в Белоруссии всего 960 евро. За внедорожник Toyota Land Cruiser 100 2005 года с двигателем 4,7 л в России придется доплатить не менее 13 160 евро, против 2 829 евро для белорусов. Разница очевидна, причем, чем дороже автомобиль, тем выгоднее покупка.

Олег Хусаенов заявил, что угроза беспошлинных иномарок из Белоруссии сильно преувеличена, так как это касается лишь автомобилей, зарегистрированных в республике до 2010 года, либо растаможенных на юридическое лицо по новым пошлинам с 2010 года, либо купленных с рук у граждан Белоруссии, добровольно переселяющихся в Россию. Кроме того,
двигатель автомобиля должен соответствовать экологическим нормам «Евро-4». Таким образом, по подсчетам «Атлант-М», объем беспошлинных иномарок, которые могут продать россиянам белорусы, составляет не более 30 тысяч машин.

Бизнесмен отметил, что объем иномарок, которые потенциально можно ввезти в Россию беспошлинно, составляет не более 1 000 штук,  причем за первое полугодие было привезено 400 штук. В основном прибыль от этого пойдет в карман официальным дилерам премиум-сегмента – Audi, BMW, Mercedes… И клиентам это выгодно, так как дорогие новые иномарки будут стоить дешевле на 18%. На покупке же средних по стоимости и бюджетных иномарок можно выручить всего 1,5 – 2 тысячи долларов.

Игорь Кареткин, SkodaСергей Щербинин, главный исполнительный директор розничного подразделения «Рольф» отметил, что этот год завершится на отметке 1,85 млн проданных новых легковых автомобилей, в следующем году этот показатель поднимется до 2,10 млн, в 2012 он вырастет еще на 250 тысяч машин, еще через год – на 400 тысяч, и к 2014 году автопарк новых автомобилей в России достигнет отметки в 3,15 млн.

Соотношение между иномарками и отечественными машинами будет постепенно меняться в пользу иностранных машин: в 2010 году доля российских брендов составит 37,3%, в 2011 – 31,7%, в 2012 – 19,2%, в 2013 – 12,7%, а к 2014 году процент снизится до 11,1% против 88,9% иномарок. В этом году в России будет продано 857 тысяч иномарок российский сборки, а к 2014 году этот показатель достигнет 1,657 млн иномарок.

Сейчас на 1000 жителей нашей страны приходится 233 автомобиля, причем в Москве этот показатель составляет 307 машин на тысячу человек, а в Санкт-Петербурге – 280 машин. Для сравнения, в Западной Европе на 1000 жителей приходится 508 машин, в Японии – 540, а самый высокий показатель в США – 776 автомобилей.

Сергей Щербинин был солидарен с коллегами в том, что регионы – потенциал для будущего роста. Производители заинтересовались в том числе городами с населением от 100 до 250 тысяч человек. Так же он отметил, что немаловажно не только привлечь новых клиентов, но и удержать. Причем упор будет делаться не только на машины до трех лет, но и на постгарантийное обслуживание. На фоне высокой конкуренции качество сервиса во многом будет решающим вопросом для покупателей. Сейчас соотношение постгарантийных и гарантийных машин в сервисе составляет 32,6% к 67,4% соответственно, тогда как в 2008 году этот показатель составлял20,4% к 79,6%.

Игорь Кареткин, руководитель отдела продаж Skoda Russia, поведал о делах чешской марки на российском рынке. С 2005 года доля рынка Skoda в России поднялась с 0,57% до 2,67% в 2010, при этом в кризисные годы этот показатель не только не снижался, но и продолжал расти – в 2008 году доля составила 1,88% (в 2007 – 1,17%), а в 2009 поднялась до 2,43%. Факторами успеха марка считает конкурентоспособные цены, поэтапное повышение цен, производство в России, активная поддержка государственных программ и т.д..

Несмотря на то, что программа утилизации была организована для того, чтобы поддержать «АвтоВАЗ», Skoda тоже удалось получить от нее прибыль – эта марка заняла третье место по продажам автомобилей по госпрограмме, реализовав 8 856 машин. Правда, от «серебряного призера» Renault с показателем в 25 939 машин она сильно отстала, а до Lada с показателем в 291 294 машин вообще очень далеко. Но все же даже этот результат помог Skoda превзойти ожидания по продажам в этом году.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат» рассказал, что в России наблюдается сезонность продаж: в январе-феврале спад, в марте начинается рост, перетекающий в апрельский пик продаж. Летом спрос стабилизируется, к сентябрю снова начинает расти, затем в ноябре небольшой спад, а к концу года вновь пик продаж. В 2006 – 2008 годах рынок развивался в основном за счет кредитования, именно по этой причине он так сильно просел два года назад, когда кредитов стали выдавать меньше.

Программа утилизации обеспечивает 16-18% парка новых автомобилей, причем это касается в основном машин стоимостью до 400 тысяч рублей. По состоянию на 2 ноября 2010 года было выдано 340 тысяч сертификатов и подписано 310 тысяч договоров. За счет этой программы уровень продаж Lada остался на уровне прошлого года – 25-30 тысяч машин в месяц.

Сергей Целиков отметил и популярность сегмента SUV в нашей стране: они составляют 23,3% от рынка, на втором месте по аналогичному показателю в Европе стоит Финляндия – там доля внедорожников составляет 11,3%, а к примеру во Франции этот показатель достигает всего 3,7%.

Более печальная статистика по дизелям: доля бензиновых моторов в России составляет 94,6% оставив на дизель всего 5,4%. Ближе всех к нам Великобритания с показателем в 8,9%. А в той же Франции количество дизельных машин превышает 70%.

«Автостат» прогнозирует, что к 2014 году рынок легковых автомобилей поднимется до 3,1 миллиона с нынешнего 1,8 миллиона. Затем к 2017 стабилизируется на показателе 3,5 миллиона. Но между 2017 и 2018 годами агентство не исключает, что может случиться еще один кризис.

Текст: Ольга Забелкина.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения