Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Больным не место за рулем

30.06.2010

Минздравсоцразвития предложило составить перечень заболеваний, при которых человек не может быть допущен к управлению автомобилем. Так же планируется ввести новые бланки для справок, которые невозможно будет подделать.

Министерство здравоохранения и социального развития России разработало законопроект, согласно которому «водительские» медицинские справки не смогут получить люди с психическими расстройствами – алкоголики, наркоманы, токсикоманы и эпилептики. В список могут попасть и люди с задержками в умственном развитии.

В первом варианте проекта закона в список были зачислены даже гипертоники, но в итоге их вычеркнули, так как это очень распространенная болезнь. В итоге было решено оставить психические расстройства, сердечные болезни и недуги, которые могут стать причиной внезапной потери сознания или даже смерти.

Пока неясно, кого можно будет считать алкоголиком или наркоманом, ведь на учете в медучреждениях стоят далеко не все из них. Кроме того, есть много людей, которые прикладываются к бутылке или употребляют наркотики не постоянно, и, соответственно, не нуждаются в лечении. Так же неясно как быть тем, кто прошел лечение от зависимости – можно ли будет им получить водительское удостоверение и на каком основании?

Хотя вдаваться в крайности тоже пока рано – в основном документ будет ограничивать допуск к рулю людей с ограниченными возможностями. Например, четко будет описано, с каким недугом можно ездить только на «автомате», а с каким можно и на «механике». Или обязать людей с плохим зрением ездить в очках или линзах, а с плохим слухом – со слуховыми аппаратами.

В данный момент никакого закона с перечнем заболеваний, ограничивающего выдачу водительских удостоверений, нет. Сейчас даже не обязательно фотографироваться в очках людям со слабым зрением, так как с распространением контактных линз это требование стало неактуальным. К водителям с загипсованными руками не предъявляют претензий, даже к тем, кто ездит на машине с «механикой».

Процесс получения медицинской справки формы №083/У-89 давно стал формальностью. В автошколах справка предлагается в качестве бонуса, в среднем за нее просят 500 рублей. Причем ученикам не надо никуда ехать – врачи сами приезжают в автошколу, чтобы поставить печати всем сразу. Самостоятельно получить медсправку тоже не составляет труда, в Москве она стоит 350 – 700 рублей. Причем обход всех врачей по списку занимает отсилы 10 минут, так как в поликлиниках автомобилистов принимают без очереди. Принятие нового законопроекта повлечет за собой резкий рост цен на прохождение медкомиссии. Причем разница может составить несколько тысяч рублей.

Еще одна идея Минздрава – введение нового медицинского свидетельства, которое будет подтверждать отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством. Модернизированная медсправка будет защищена от подделки, а данные о выдаче каждого такого бланка будут передаваться в ГИБДД. Сейчас нет общей базы тех, кто успешно прошел медкомиссию, стало быть, создание единого реестра предстоит начинать с нуля. А это огромная работа, которая, естественно, потребует немалых денег.

По статистике за 2009 год, в среднем 7,1% аварий в России было совершено пьяными водителями. Причем в Курганской области, Республике Тыва, Псковской области, Амурской области, Республике Алтай, Ненецком и Чукотском автономном округе этот процент намного выше – от 14 до 20. Управление автомобилем в пьяном виде – четвертая из самых распространенных причин аварий после нарушения скоростного режима, вождения без водительского удостоверения и выезда на встречную полосу.

Предложенный Минздравсоцразвития законопроект повысит внимание к справке, значимость которой сейчас находится практически на нуле. После автошколы водители вспоминают о ней лишь при открытии новой категории в удостоверении или обмене «прав», а так же при прохождении техосмотра. А это значит – не чаще одного раза в год, причем этот документ действителен в течение трех лет после выдачи. Так что предложение Минздрава, скорее всего, обернется не пользой для автомобилистов, а очередным увеличением поборов во время регистрационных процедур.

Текст: Ольга Забелкина.



6

Комментарии

Глухим хотят запретить водить машину - это бесчеловечно. Мы же не больные. Получила права в 1974 г. Не слышала, чтобы в Казани кто из глухих попал в серьезную аварию. Неслышащие водители более внимательны и наблюдательны. В Минздравсоцразвитии тупые чиновники принимают решения не анализируя, как глухие водят машины. Глухих хотят лишить прав без всяких на то оснований, хотя во всем мире неслышащие водят разные машины, даже грузовые. Годами боролись неслышащие за свои права, доказывая, что им многое под силу. Весной 1974 г. в Казани была организована первая экспериментальная группа глухих для обучения вождению автомобиля. Одновременно в Москве занималась такая же группа. Все получили временные права, а через год, после того как ГАИ убедилась, что глухие могут, успешно водить автомобили, - постоянные. В результате эксперимента неслышащие добились права на вождение. После этого было уже много групп автолюбителей и мотоциклистов, как в Казани, так и в других городах.
Грицко Шумахер
9:39 - 15.07.10
Татьяна Нужина: "Не слышала, чтобы в Казани кто из глухих попал в серьезную аварию". Как понимать фразу "не слышала"? :)
Татьяна Нужина, тут вопрос стоит о нововведении получения медсправок для вождения. И пока я еще не увидел перечень запрещений Минздрава, где говорится о аннулировании выдачи разрешения водить а/машину глухим. Только те, кто плохо слышит обязательно одевать с/аппараты, только и всего. И не стоит поднимать тут панику. Что касается о вашем слухе как водят глухие, не вам вести статистику, мы просто тут говорим. Только архивы ДТП с того года, когда нам разрешили водить,и по сей день, могут сказать о количестве и качестве вождений глухих. Глухие такие же люди как и слышащие, им свойственно нарушать, допускать ошибки, так, что не стоит тут моргать жалостливыми глазками. Как только появится окончательный проект нововведений Минздрава, только тогда можно его оспаривать и не мне вам это объяснять.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения