Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Народный гараж: казармы для машин

11.02.2010

На фоне распространившихся разговоров о значительном повышении штрафов за неправильную парковку вновь поднялась волна возмущения. Автомобилисты может и рады ставить свои машины по закону, но мест на всех катастрофически не хватает.

Особенно остро эта проблема стоит в Москве, где автопарк ежегодно пополняется более чем на 100 тысяч машин. Далеко не у всех столичных автовладельцев есть гаражи, а если и есть, то не у всех они в шаговой доступности. Большинство же предпочитает ставить машины на ночь у дома. Находятся и те, кто готов заехать на тротуар, газон или детскую площадку, чтобы наблюдать за своим авто из окна.

Власти города разработали программу «Народный гараж», чтобы устранить нехватку парковочных мест и расчистить территорию дворов. Гаражный комплекс представляет собой наземную конструкцию не выше пяти этажей. «Народность» гаража заключается в его доступности – машино-место в нем стоит около 350 тысяч рублей, независимо от округа. Тем, кто не сможет внести всю сумму сразу, предоставляются кредиты. Ограничений по месту регистрации и наличию автомобиля в собственности нет. 350 тысяч рублей – средняя стоимость полноценного гаража в спальном районе Москвы.

Участник программы «народный гараж» получает заасфальтированную площадку манежного типа 6х3 метра (для инвалидов ширина увеличена до 3,5 метров, места для них будут выдаваться на первом этаже). Гараж не отапливается, а разделять места в лучшем случае будет сетка «рабица». Конструкции парковочных зданий разработаны по современным технологиям, например, на Башиловской улице построен механизированный гараж с подъемно-опускной платформой.

После оформления машино-места в собственность владельцам необходимо создать кооператив или товарищество, которое будет заниматься вопросами эксплуатации. По желанию членов гаражного сообщества, можно нанять охрану, оборудовать мойку колес и склады для хранения сезонной резины, установить видеонаблюдение... Количество сервисов, естественно, скажется на коммунальных расходах.

По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, в прошлом году в столице были построены паркинги примерно на 100 тысяч машино-мест. А в 2010 году запланировано построить 423 гаражных комплекса, за счет чего количество мест для машин увеличится на 147 тысяч. С 15 февраля власти города начнут продажу готовых машино-мест в «народных гаражах».

Московским автомобилистам не обязательно ждать, когда до их района дойдет очередь. Тем более учитывая, что со времени подачи документов и до открытия паркинга пройдет почти два года. Чтобы инициировать строительство «народного гаража» около своего дома, автовладельцу нужно обратиться в управу района, где будет выбран подходящий земельный участок. После оформления нужных бумаг (на это дается 156 дней) начинается проектирование (207 дней) и затем строительство (257 дней), и, наконец, чуть больше недели на введение объекта в эксплуатацию.

Возникает логичный вопрос: где же найти место для народных гаражей? По мнению властей, отличными площадками для строительства являются нынешние парковки и гаражные комплексы. В Москве более 6 тысяч плоскостных автостоянок, где можно хранить более 1 миллиона машин. Одноярусные строения планируется снести, и на их месте вырастут многоэтажные здания, на просторах которых можно разместить в несколько раз больше автомобилей. Московское правительство планирует довести это дело до конца к 2014 году.

Но компенсация за снос старых гаражных комплексов будет выплачена только тем, кто имеет право собственности на стояночный бокс, а это меньше половины владельцев гаражей. Возможно, это будет денежная компенсация либо льготы на приобретение машино-места в народном гараже. Правда, не ясно пока, по какому принципу будет рассчитываться размер компенсации или количество мест в новом здании. В полноценный бокс может поместиться до двух-трех машин, для серьезного ремонта они оборудованы специальными ямами. Что уж говорить о людях, которые зарабатывают на жизнь ремонтом автомобилей и буквально живут в своих гаражах.

На народных гаражах правительство не останавливается. Есть еще несколько идей, как бороться с засильем автомобилей на улицах города. Например, полным ходом идет строительство и разработка новых перехватывающих парковок около станций метро. И совсем утопическим на этом фоне выглядит вариант механизированных паркингов под Москвой-рекой. Хотя стоянки на крышах зданий уже никого не удивляют, а многим вообще все равно, где будет храниться машина – на крыше ли, под землей ли – главное, чтобы не мешала пройти.

Текст: Ольга Забелкина.



3

Комментарии

"народный гараж" - это очередное надувательство - реально власти предлагают многоярусные стоянки, но никак не гараж - это просто подмена понятий. И цена им - максимум - 150 тыс. руб. за машиноместо. Народный гараж возможен лишь тогда, когда сами автовладельцы будут решать, что им строить или не строить во внутридомовых территориях. И смогут конгролировать себестоимость строительства.
Если жители дома, в непосредственной близости от которого планируется построить нар.гар., не могут себе позволить участвовать в этом проекте, по причине простого отсутствия денег, то они будут вынуждены оставлять на улице свои автомобили, несмотря на то, что ранее, имели место на открытой стоянке, а ныне многоэтажном паркинге. В СВАО, на близлежащей территории дома №8, по улице Малыгина, управой района ведётся захватническая война с жителями дома 8. Цель - захват земельного участка со сложной геоподосновой для строительства Антинародного гаража. Управе совершенно наплевать, что более 100 человек (паркующих автомобили на открытой стоянке) останутся без парковки. Важно, что есть заявления со всего района (в количестве 150) желающих оплатить место в этой программе. Так в чём же суть программы? Предоставить места автомобилям и решить проблему парковки или в очередной раз вытянуть с людей деньги (особенно к такое тяжёлоеКак сейчас время)? Где логика?
рей123
4:21 - 21.03.10
На месте плоскостной стоянки в Капотне решили строить народный гараж, хотя в районе есть места для строительства народного гаража. Компенсации нет. Покупать там кусок асфальта за такие деньги люди не собираются, а порядка 400 машин поедут во дворы. Получается что народный гараж против народа и к тому же усугубляет и так не простую обстановку с парковкой в Москве.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения