Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автоновинки и салоны
 
 
 
 
 

Музей Мосфильма: публичные будни железных актеров

08.10.2009

Описание музея




На территории киностудии «Мосфильм» находится музей легендарных автомобилей, хорошо знакомых нам по фильмам «Берегись автомобиля», «Неуловимые мстители», «Место встречи изменить нельзя» и многим другим. Экскурсовод Людмила Александровна Журавлева провела для посетителей avtobizon.ru занимательную экскурсию, рассказав о ретро-автомобилях, собранных в двух просторных залах.

Один из главных героев музея – Mercedes-Benz 1938 года, который верой и правдой служил Штирлицу в многосерийном телефильме «17 мгновений весны». В съемках участвовало несколько автомобилей, так как Киностудия им. Горького привлекла и другие аналогичные автомобили для съемок. Это можно заметить в одном из ляпов: в сцене, где Штирлиц привез пастора Шлага в горы, во время разговора в салоне стеклоочистители лобового стекла находятся сверху, а через несколько секунд, при другом ракурсе, они уже снизу. Но самый значительный ляп был допущен в самом романе Юлиана Семенова, по которому был снят сериал: в книге Штирлиц ездил на автомобиле Horsch, машине правительственного класса, которая не могла принадлежать офицеру вермахта. Хотя Mercedes тоже не очень подходил штандартерфюреру – по тем временам он не выделялся на фоне обычных гражданских машин.

Один из знаменитейших и любимых героев советского кино – ГАЗ-21. На нем ездил Иннокентий Смоктуновский в киноленте «Берегись автомобиля», а трюки исполнял каскадер Александр Микулин. Эта же «Волга», разукрашенная  таксистскими шашечками, перекочевала в «Три тополя на Плющихе», на ней Олег Ефремов катал Татьяну Доронину. И еще одна запоминающаяся сцена: Анатолий Папанов, изображающий таксиста в «Бриллиантовой руке».

Ровесник железного коня Штирлица, Buick 1938 года выпуска, приехал в музей в плачевном состоянии: специалистам Мосфильма пришлось хорошенько поработать над ним, чтобы он выглядел как новый. Он снялся в фильме «Тегеран 43», где по сюжету Ален Делон возил Наталью Белохвостикову по улицам Парижа. В музее есть и собрат американца – кабриолет 1941 года выпуска, в котором экскурсантов возят на ретро-экскурсии. Автомобиль на Мосфильм прислал сибирский бизнесмен из якутского города Нерюнгри. По легенде, именно на этом Buick ездил последний маньчжурский диктатор. Pаckаrd 1937 года выпуска тоже используется для ретро-экскурсий, эту представительскую марку предпочитали Ворошилов и Чкалов.

Специально для фильма Эльдара Рязанова «Старые клячи» Мосфильм приобрел автомобиль ЗИС-101, а вместе с ним и отдельно кузов этой модели. Пустышка получила прозвище «рязановец». Именно его возили на веревке под водой и устанавливали на дрезину на рельсах в метро. Еще один ЗИС-110 был приписан к гаражу маршала Малиновского, а затем переехал в музей. Автомобиль снимался в фильме «Чистое небо».

ГАЗ-М-12 из киноленты «Дело пестрых» не смог принять участие в съемках фильма Павла Чухрая «Водитель для Веры». Дело в том, что кино снимали в Крыму, а перевозить машины из музея на дальние расстояния можно только на эвакуаторе. Режиссер выбрал менее затратный вариант – приобрел два аналогичных ЗиМа недалеко от места съемок.

 Старейшина коллекции музея – немецкий MAGIRUS, ему почти 100 лет. За время пребывания на Мосфильме он снялся во многих картинах. Конечно, время сказалось на его состоянии, безвоздушные каучуковые шины сильно потрескались, но они отлично карабкаются по гвоздям, доскам и гравию. Пожарная машина ПМГ-1, стоящая неподалеку от «старичка», снималась в Гайдаевских «12 стульях». На ней отца Федора, укравшего колбасу у Остапа Бендера, снимали со скалы пожарные. Рядом с ней стоят отечественный близнец американского внедорожника ГАЗ-67Б и военная «полуторка» ГАЗ АА. Эти машины можно увидеть в фильмах «Освобождение», «Вечный зов», «Битва за Москву», «Судьба человека», «Тегеран 43»… В музее стоит незначительная часть бронетанковой техники, остальные многочисленные экспонаты находятся на Военно-технической кинобазе в Алабино. Там режиссеры могут набрать материал для массовки среди 300 единиц боевого транспорта: 139 танков, 74 единицы артиллерийского и прочего оружия на колесах. Со временем из Алабино в музей планируется перевезти несколько экспонатов.

Герой фильма «Место встречи изменить нельзя», автобус по кличке Фердинанд, занимает одно из почетных мест в зале. Прозвище он получил благодаря сходству с немецкой самоходной машиной. Именно на нем  Жеглов с своей командой гнался за Фоксом по ночной Москве. Модель ЗИС-11 сделана на шасси от грузовика ЗИС-5. Режиссер Станислав Говорухин выбрал железного актера среди автотехники, хранящейся на Мосфильме.

В музее можно увидеть и такие «ископаемые», как один из первых американских тракторов Fordson, производство которого стартовало в Ирландии в 1917 году. В России массовый выпуск подобной техники начался три года спустя. Трактор на ходу – заводится с помощью ручки и весело тарахтит. Он снялся в фильмах «Вечный зов» и «Хлеб и розы».

Автопарк музея постоянно пополняется: какие-то экземпляры с трудом выискивают сотрудники автотранспортного отдела, а некоторые приходится делать своими руками по старым чертежам, так как оригиналов уже нет в природе или свободном доступе. Например, для сериала «Гибель империи» Владимира Хотиненко понадобился автомобиль Peugeot, единственный экземпляр которого выставлен в Политехническом музее. Та же история с Руссо-Балтом – всего с конвейера Рижского вагонного завода сошло 700 экземпляров различных серий, и единственный сохранившийся также занимает почетное место в коллекции Политеха. Естественно, оба автомобиля невыездные, поэтому режиссерам предоставили копии этих машин. Руссо-Балт серии К12 смастерили из заднего моста, коробки передач и двигателя от старой «Победы», а кузов собирали отдельно. Та же история и с полугусеничным мотоциклом «Кентавр», на изготовление которого мастера потратили четыре месяца – он был изготовлен из подручных материалов, а двигатель ему достался от «Жигулей». Мотоцикл сделан настолько добротно, что на проселочной дороге может разогнаться до 80 км/ч.

Один из самых востребованных автомобилей – Rolls-Royce 1930 года, в момент подготовки репортажа он находился на съемках. Этот редкий автомобиль был обнаружен на территории, занятой российскими войсками во время войны, а по окончании боевых действий его привезли на киностудию. В те времена специальные английские агенты разыскивали разбросанные по миру Роллс-Ройсы и возвращали их на родину, но этот экземпляр им обнаружить не удалось. В процессе реставрации данные российского трофея были отосланы в австралийский королевский клуб, и вскоре оттуда был получен ответ – этот Rolls-Royce по имени Фантом Второй числится погибшим. И вот, спустя 60 лет после утраты, он «воскрес».

Недавно музеем была приобретена Tatra, которая заняла свое место в зале после реставрации. Она уже успела сняться в фильме Карена Шахназарова «Исчезнувшая империя». Рядом стоят две BMW, одна из которых (1940 года) участвовала в съемках фильмов «Благословите женщину», «Московская сага», «Диверсант», а вторая (1950 года) появилась на Мосфильме недавно, ее звездный час еще не наступил.

Режиссеры постоянно приходят в музей на своеобразный кастинг: выбирают подходящий на роль автомобиль и увозят на съемку. На экране машину могут разбить, взорвать, утопить, но обратно в музей она возвращается без единой царапины. Это уже заслуга комбинированной съемки: в ход идут компьютерная графика и муляжи. Так четырехколесные актеры дольше прослужат на благо отечественного кинематографа.

Музею в этом году исполняется 7 лет, за это время в его автопарке собралось 85 машин. Благодаря стараниям автотранспортного цеха, все экспонаты находятся в прекрасном техническом состоянии: достаточно залить бензин, и автомобиль готов ехать на съемочную площадку.

Попасть в Музей Мосфильма можно по предварительной записи, экскурсии проводятся с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30. Для детей и студентов стоимость билета составляет 85 рублей, взрослым он обойдется в 140 рублей. Посетить музей можно с группой – если наберется не менее 20 человек, то стоимость экскурсии составит 2800 рублей за всю группу. Желающим прокатиться по киностудии на ретроавтомобиле экскурсия обойдется в 3800 рублей (на 3-4 человек).

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина.



1

Комментарии

Мариша06
13:29 - 09.10.09
Какие же умельцы работают в музее! Молодцы, настоящие ювелиры. Благодаря таким людям наша история будет передаваться из поколение в поколение. Ведь молодежь и понятия не имеет, на каких машинах ездили их деды.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения