Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Тюнинг, гаджеты
 
 
 
 
 

Защитный панцирь от сколов и царапин

22.06.2009

Дальние и экстремальные путешествия, помимо массы впечатлений в душе автомобилистов, оставляют царапины и сколы на машине. Ветки в лесу и камешки на трассе нещадны к лако-красочному покрытию. Глубокая полировка приводит машину в опрятный вид, но эта процедура недешевая, да и часто ее делать не рекомендуется. Тем более что есть и другие способы защитить кузов своего автомобиля.

Первое, что предлагает поисковик, – жидкий чехол. Это средство наносится на кузов с помощью обычной кисти. Наложить надо три слоя, которые после высыхания превращаются в полноценный чехол. Цветовая гамма не слишком разнообразна, в основном черный цвет. Снимать пленку следует дней через десять после нанесения, в противном случае она может сильно «прилипнуть» и оставить следы. В основе средства содержится латекс, поэтому чехол мягкий на ощупь. Он легко отсоединяется от кузова, а в стыках (между фарами, в углах) надо пройтись тряпкой. Перед использованием нужно очень внимательно прочитать инструкцию, так как эксплуатация жидкого чехла ограничена по температуре. Так, чехол нельзя наносить зимой при низких температурах и в сильную жару. Стоит обратить внимание и на то, что поверхность капота нагревается сильнее от работы двигателя.

Еще одно аналогичное по эксплуатации средство – прозрачный чехол. В баночке он белого цвета, а после нанесения и последующего высыхания становится прозрачным. По сравнению с предыдущим средством не надо беспокоиться о попадании в цвет, наличие защиты будет выдавать лишь неровная поверхность. Самый неприятный минус – чехол становится заметным при попадании на него влаги и может даже облезть. Так что поездки во время дождя или форсирование брода на машине исключаются. Эластичная пленка снимается с помощью влажной тряпки. В инструкции сказано, что средство можно эксплуатировать и при более низких температурах, чем черную пленку, да и в случае перегрева нет опасности, что цветные микрочастицы проникнут в краску.

Количество баночек со средством определяется в зависимости от площади нанесения. Это, в свою очередь, отражается на затратах. Для поездки в лес обработать лучше всю машину – полностью фронтальную и боковые части, заднюю дверь можно оставить как есть, туда ветки попадают очень редко. А на трассе достаточно будет обработать решетку радиатора, капот, колесные арки и передние двери. Конечно, вид с нанесенным чехлом у автомобиля будет не очень эстетичным, но в качестве временной меры с целью сэкономить на полировке или даже покраске вполне сгодится.

Перегонщики автомобилей с Дальнего Востока уже давно столкнулись с проблемой защиты лако-красочного покрытия. Поездка из Владивостока, например, в Москву займет явно больше десяти дней, а это значит, что жидкий чехол придется наносить дважды. На средство уйдет около двух тысяч рублей (в лучшем случае), а перед передачей машины владельцу ее надо будет хорошенько отмыть, это еще плюс 500 рублей. В зависимости от погодных условий, может придется делать дорогостоящую полировку. Набегает довольно круглая сумма, невыгодная для перегонщиков. Они придумали более простой и дешевый способ защиты от сколов – обклеивание уязвимых мест обычным медицинским пластырем. Хотя бывали случаи, когда при его снятии на финише отрывалась только тканевая основа, а клей оставался. Но протирание тряпкой, смоченной в бензине, быстро решает проблему.

Есть и народные рецепты защитных чехлов для автомобиля. Обычная мука для теста, разведенная в воде до негустого состояния, имеет такие же свойства, как покупные средства. Но здесь есть свой минус – засушливый климат и жаркое солнце могут стать причиной возникновения трещин на мучном слое, а это практически равнозначно царапинам. К мучной защите лучше прибегать в зимнее время или в местах, где преобладает сырой климат. На бездорожье панцирь из муки может отвалиться вместе с грязью из-под колес. Обильные водные процедуры для него и вовсе губительны, зато отмывается легко. Муку можно заменить на клей ПВА, по свойствам и эксплуатации они аналогичны.

Другие умельцы советуют обклеивать кузов смоченной туалетной бумагой. Но такое папье-маше скорее подходит для зимы, так как есть опасность возникновения микротрещин после высыхания. Да и покрытие таким панцирем – работа очень кропотливая, а как будет держаться такой чехол, вопрос спорный. Еще один «бумажный» вариант – клеящиеся обои, их используют так же, как и пластырь.

Пока не изобрели такого средства, чтобы «сразу, надолго и незаметно». Иначе бизнес автомаляров сильно бы пострадал, да и по карману мойщиков это ударило бы. За водителем остается окончательное решение, которое он примет в зависимости от планируемых материальных затрат, погодных условий и собственных предпочтений.



2

Комментарии

"Но протирание тряпкой, смоченной в бензине, быстро решает проблему." Автор протри себе этой тряпкой мозг! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не протирать лакокрасочное покрытие бензином, оно его разъедает! Можно ацетоном, растворителем, и если есть лишние 150 рублей, специальной химией!Удачи на дорогах!
lolol
3:47 - 10.02.11
Иван Павлович Чернов: как раз таки ацетон и растворяет лак, а к бензину лак стоек, иначе у всех машин в районе заливной горловины краска слезла бы!
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения