Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Простые решения

19.03.2009

«АвтоВАЗу» требуются деньги. Много денег. Целых 44 млрд рублей, что, по нынешнему курсу, составляет около 1 млрд евро или 1,3 млрд долларов. Глава автоконцерна Борис Алешин запросил у государства помощи на сумму 26 млрд руб., что составляет почти 60% от суммы долга. Практически нет сомнений, что «АвтоВАЗ» получит эту сумму. И, возможно, это не последний «крик о помощи». Который, и в этом тоже почти нет сомнений, также будет услышан.

В то же время не секрет, что сейчас скопилось около 90 тыс. нереализованных автомобилей Lada. Простая экономическая целесообразность подсказывает, что для погашения долга (или хотя бы его части) требуется максимально быстро продать скопившиеся «неликвиды». Разумеется, со скидкой. Однако целесообразность зачастую имеет второстепенное значение. И это как раз тот самый случай. Зачем изощряться, придумывать какие-то маркетинговые ходы, разрабатывать стратегии продвижения марки, если рынок сбыта и так обеспечен, да еще и «прикрыт» повышенными пошлинами на основные конкуренты? Имеются в виду, конечно, подержанные иномарки – ведь именно они, а не собираемые в России и тем более ввозимые из-за рубежа новые являются основной «головной болью» волжского предприятия.

Риторический вопрос: почему бы действительно не распродать затоварившиеся на складе автомобили, погасить или рефинансировать хотя бы часть долга, обеспечить сотрудникам завода (склады-то опустеют, а спрос довольно устойчив) и поставщиков (запчасти-то потребуются, и очень быстро) работу? Риторический ответ: а зачем? И так денег дадут, и так машины раскупят, да еще, возможно, и по завышенной цене. В общем, действие экономических законов в российских условиях весьма специфичное.

И лишним подтверждением тому служит следующий факт. По итогам 2008 года топ-менеджмент «Сбербанка» получил бонусов на общую сумму 933 млн руб. Что-то около 40 млн руб. в среднем на «душу населения». И это в условиях, когда в стране только по официальным данным (учитываются только те, кто зарегистрировался на бирже труда) стало более 2,07 млн безработных (по неофициальным данным – более 6 млн). И это в условиях, когда довольно ощутимо падает ВВП. И это в условиях, когда эксперты прогнозируют снижение покупательской способности россиянин примерно на 20%.

Ну почему бы не заплатить бонусов? Люди работали? Работали. Хорошо? Ну, видимо, хорошо, если бонусы все-таки начислены. Деньги есть? А как же! Ну, так в чем вопрос? Ни в чем. И ответ есть на извечный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?»

Позднее добавление.
«Крик» таки был услышан, государство планирует выделить «АвтоВАЗу» 25 млрд руб. ФАС, правда, против, но ведь «ему команды не давали»…



1

Комментарии

дядя Рок-н-Ролл
10:08 - 23.03.09
как поговаривал В.С. Высоцкий ".... все не так, как надо.."
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения