Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автоновинки и салоны
 
 
 
 
 

YOSHIDA, или последние дни автокриминала

25.07.2008

16 июля 2008 года в отеле Ritz-Carlton состоялась презентация интереснейшего продукта, разработанного группой компаний Favorit Motors. Вел презентацию президент ГК Владимир Попов. Если все, о чем говорилось на пресс-конференции, будет реализовано, то будет наконец преодолен этот безобразный, насквозь мошеннический замкнутый круг, который сложился в связи с продажей подержанных автомобилей в России.

Мне как по профилю работы, так и по личным нуждам приходилось сталкиваться с проблемами приобретения и продажи автомобилей. Сказать, что это вызвало у меня негативную оценку, – значит не сказать практически ничего. Масштабы мошенничества на всех уровнях этого бизнеса, если его можно так назвать, впечатляют. Грустно и то, что даже частники, как будто сговорившись, пытаются точно так же обмануть своих сограждан, как и «профессионалы». Можно потерять уйму времени, сил и нервов и ничего при этом не купить – покупать-то нечего. Практически все, что завозится ныне в Россию, – это куски сваренных кое-как кузовов (идут в основном из Литвы) или «конструктор», который собирался на Дальнем Востоке в сарае из подвернувшихся под руку агрегатов.

По оценке экспертов «Favorit Motors», примерно в 20% случаев добросовестные покупатели и продавцы становятся жертвами мошенников. Эта цифра вплотную могла бы приблизиться к 100%, если у оставшихся 80% добросовестных граждан не хватило бы здравого смысла отказаться от услуг «профессионалов от обмана». Это вовсе не значит, что автолюбитель, который хотел бы приобрести автомобиль, после встречи с продавцом придет в себя в незнакомом районе без автомобиля, денег и со следами насилия на лице. Хотя и такой вариант развития событий полностью исключить нельзя. Скорее всего, получится так, что счастливый покупатель, находясь в состоянии эйфории от удачного (с его точки зрения) приобретения, чуть позже столкнется с непредвиденными проблемами. Например, VIN не соответствует автомобилю.

Как в таком случае заказывать запчасти и проводить техобслуживание? Что на самом деле стоит в автомобиле – не знает никто. В том числе и тот, кто его собирал – дело поставлено на поток. Очень высока вероятность того, что купленный на рынке автомобиль после первой же зимы покроется ржавыми пятнами, в повороте кузов будет стонать и скрипеть, стекла – пропускать воду и вываливаться на кочках.

Подержанные автомобили престижных марок, как правило, продаются в хорошем техническом состоянии. Тут проблема другая – даже если экспертиза подтвердила оригинальность номерных агрегатов, не все еще потеряно. То, что пробег скручен (возможно, и не один раз) – сомневаться не приходится. Кто из продавцов упустит возможность поднять цену на свой товар? Хорошо, если только пробег. Очень часто дорогие иномарки угоняются по предварительному сговору. Через неделю-другую купленный вами автомобиль может появиться в базе Интерпола, через месяц – в базе ГИБДД, а еще через несколько дней доблестные сотрудники правоохранительных органов настоятельно порекомендуют расстаться с криминальным авто. Легализация подобных машин – отдельная тема, здесь также не обходится без помощи «внутренних органов». Коррупционные масштабы удивляют. Опустив в ящик купон бесплатного объявления, можно уже через час услышать звонок от неизвестных, хотя объявление выйдет только через неделю. Значит, они имеют доступ к базе?

Продавцам тоже не позавидуешь. Многочисленные перекупщики, толпящиеся на площадках у МРЭО прямо на виду у безмятежных сотрудников милиции, не дремлют. Взглянув в их «открытые и дружелюбные лица», сразу вспоминаешь Чезаре Ламброзо и его теорию о преступных типах и их наклонностях. Можно, конечно, воспользоваться системой trade-in от официальных дилеров, однако в этом случае потери будут около 30% от рыночной стоимости уже вполне официально.

На этом фоне проект Favorit Motors выглядит решением чуть ли не всех проблем. YOSHIDA – это российский автомобильный аукцион, построенный по принципу японского. Всем известно, что только этот путь ведет к покупке честного автомобиля, соответствующего своей рыночной стоимости. Японская ментальность такова, что у человека, осматривающего техническое состояние машины, не возникает даже мысли занизить или завысить аукционную оценку. Но мы в России, и ментальность у нас прямо противоположная, поэтому продукт YOSHIDA, в отличие от своего японского оригинала, был основательно доработан. Техническая проверка состояния автомобиля осуществляется более чем по 200 параметрам, по 8 основным блокам осмотра. Каждый такой блок имеет акт, который заполняется аукционным экспертом. Автомобиль оценивается по 100-балльной шкале. Общее состояние оценивает компьютер: 100 – новая машина, 0 – утиль, не подлежащий восстановлению. Каждый автомобиль, выставленный на продажу, будет иметь общую аукционную оценку и пакет профессиональных фотографий высокого разрешения, на которых хорошо будут видны все повреждения, если они есть.

Вкратце система должна работать следующим образом:
1) продавец сдает свой автомобиль на продажу и назначает цену. Причем, что интересно, высокую цену назначать невыгодно – за услуги YOSHIDA берется плата в размере 5% от первоначальной цены, а не конечной. Если аукцион проводится честно, продавец все равно получит рыночную стоимость;
2) проводится тщательный техосмотр, присуждается аукционная оценка, формируется пакет фотографий;
3) автомобиль выставляется на торги;
4) машина продается в режиме online, причем продавец может наблюдать на сайте за процессом продажи;
5) продавец получает деньги за исключением комиссии и платы за технический осмотр любым из возможных способов – наличными, безналичными, на банковскую карту или счет.

На аукцион принимаются не все транспортные средства. У организаторов нет желания возиться с дешевыми, «проблемными» и совсем старыми машинами. Техосмотр – платный, хотя его цена не превышает стоимость аналогичных работ у официалов по нормо-часам. Оплачивается только после продажи автомобиля или при снятии оного с торгов. Потенциальному покупателю для участия в аукционе нужно подать заявку и оплатить задаток. Задаток фиксированный – 5 тыс. руб., он подтверждает серьезность ваших намерений. Если купить не получилось, задаток можно вернуть или поучаствовать в следующих торгах.

Главное и принципиальное отличие YOSHIDA от любой другой схемы покупки подержанного автомобиля в России – это безопасность, анонимность, низкая комиссия и, самое важное, юридическая чистота сделки, которая гарантируется аукционом. Разумеется, именно этот момент вызвал больше всего вопросов у присутствующих на пресс-конференции журналистов.

Как можно гарантировать юридическую чистоту сделки в России? Г-н Попов заверил, что выставленная на торги машина будет «пробиваться на угон» по базам Интерпола, ГИБДД, проходить проверку в службе судебных приставов и по базам данных банковских систем. И, разумеется, будет осуществляться криминалистическая экспертиза номерных узлов и агрегатов.



1

Комментарии

20:05 - 31.05.10
купл машину в ёшиде на коптевской! пробег был 36 тыщ на спидометре!но!!!!!! при оформлении документов договоре был пробег 66 тыщ!в сервисной книге была отметка о ТО в 60 тыщ!!!после связи с хозяином я узнал что машин в салон сдали с пробегом 66 тыщ! но та же утверждают что мол скрутил хозяин!!!!ужасный салон!
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения