Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Новости > Другое
 
 
 
 
 

Турбонаддув отметил 100-летний юбилей

Сто лет назад Швейцарский инженер Альфред Бучи (Alfred Buchi) изучал работу турбин. И тут ученого осенило – почему бы не использовать избыточную энергию двигателя для увеличения мощности? Вскоре была создана турбина для двигателя внутреннего сгорания, и в 1906 году Бучи был получен патент на изобретение.

Oldsmobile F-85 Jetfire V 8 Chevrolet Corvair Monza Spyder

Первые турбосистемы устанавливались на самолеты. Одним из ранних опытов, после первой мировой войны, поставил инженер General Electric Стэнфорд Мосс, оснастив турбиной двигатель V12 самолета Liberty. Без турбины V12 выдавал 354 л.с. на земле и 230 л.с. на больших высотах. А с турбиной диаметром 25,4 см Liberty развивал 377 л.с. на высоте 350 метров, что являлось высоким показателем в 1920-х годах.

Ко 2-й мировой войне был готов значительно улучшенный вариант турбонаддува, которым оснащались Американские истребители и бомбардировщики. Первые тубины на дизелях появились на европейских грузовиках, с американскими двигателями, в 1949 году, а первое использование турбодизеля на спортивном автомобиле произошло в 1952.

BMW 3 Turbo Porsche 911 Turbo

Самым первым легковым автомобилем с турбонаддувом стал Oldsmobile 1962 года F-85 Jetfire V 8. F-85 уступал по мощности только Chevrolet Corvair Monza Spyder (позже Corsa). В 1973 году турбированные двигатели достигли огромной мощности – более 1000 л.с., а самым мощным стал Porsche построенный компанией Can Am с 1100л.с. Турбо автомобили достигли высоких результатов на Le Mans в 1976 году, а годом позже на гонках Formula 1.

В 1973 году состоялась премьера BMW Turbo, а в 1974 была показана первая модель Porsche 911 Turbo на Парижском моторшоу. Для Buick, Mercedes-Benz и Saab эра турбодвигателей началась в 1978, позже к ним присоединились Pontiak и Volvo.

В течение последней четверти века, все автопроизводители от неизвестных до знаменитых изготовителей лимузинов пользуются изобретением Бучи, которое стало самым совершенным, из когда-либо изобретенных помощников двигателя.






0

Комментарии

 
 
 
 
 
 
 
Новости партнеров
 
События
 
 
 
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения